Страница 1 из 4

Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Добавлено: 29 сен 2011 14:25
Egor 789
Система VIAS Maxima A33 имеет одно очень слабое место в конструкции привода, такой вывод я сделал, т.к. эту неисправность встретил на своем автомобиле, на автомобиле приятеля, а также встречал отчеты по ремонту на американских форумах. Эта система предназначена для изменения длины впускного коллектора для получения большей мощности двигателя на оборотах выше 4000. Похожие системы встречаются и на других марках и в разных конструкциях. На Maxima длина впускного коллектора (ВК) меняется за счет пластиковых поворотных заслонок, которые расположены непосредственно в впускном коллекторе на общей оси и имеют вакуумный привод. Заслонки в данной конструкции могут находиться только в положении «длинный коллектор» до 4000 об. и «короткий коллектор» после 4000 об. Так вот слабым местом является паз цилиндрической направляющей детали (№1 на фото) который насажен на ось заслонок (№2 на фото) . В результате направляющая №1 начинает свободно вращаться относительно оси заслонок №2 и заслонки залипают в произвольном состоянии. При этом если заслонки залипли в положении длинного коллектора будет ощущаться провал тяги после 4000 об. Если наоборот – до 4000 об. В промежуточном - судите сами. На моей максиме они залипли в положении длинного коллектора, и кроме провала тяги на высоких оборотах, было жесткое переключение передач АКПП (только > 4000). Чтобы добраться до этого места необходимо открутить 4 болта вакуумного привода с левой стороны ВК по ходу движения. Для этого потребуется хорошая мощная отвертка с плоским наконечником, т.к. усилие с которым они закручены очень приличное. Для лучшего доступа к болту возле дроссельной заслонки (ДЗ), рекомендую ее снять. Как только вы извлечете вакуумный привод, сразу можно будет поставить диагноз, если узел сломан будет видна даже металлическая стружка от выработки. Восстановить данное соединение можно многими способами, тут уж у каждого свое творчество. Я, например, вставил пластинку как на последней картинке. Она не могла соскочить, т.к. прижималась после сборки пружиной №3.
Также можно предположить, что ускоренный износ этого места также связан с коксовыми и масляными отложениями внутри коллектора, которые препятствуют свободному вращению заслонок . По этой причине основательным решением этой проблемы будет не просто восстановление соединения детали №1 и №2, но также и промывка ВК со снятием. Особо высока вероятность повреждения этого места, если автомобиль эксплуатировался долгое время в спокойном режиме и обороты не поднимались выше 4000. Смесь кокса и масла (спасибо вентиляции картера с хреновой сепарацией масла и клапану EGR) попадает в зазоры между заслонками и корпусом ВК, прихватывает их, и при первом кик-дауне узел соединения детали №1 и №2 может не выдержать. Вывод такой, что периодически надо двигателю давать обороты до отсечки чтобы система VIAS не застаивалась. Всем удачного ремонта.

Re: Как я восстановил привод VIAS

Добавлено: 29 сен 2011 14:33
Egor 789
Фотографии взяты от сюда
http://www.vqpower.com/v2/articles.php?article_id=21

Я отремонтировал с помощью вот такой вставки

Re: Как я восстановил привод VIAS

Добавлено: 03 окт 2011 07:18
LandShark
А кто нибудь ставил себе заглушку на коллектор вместо всей этой системы? У меня тоже ошибку выдает 1800, а что там именно не пашет не знаю. Онлайн продают такие заглушки, да и самому если постараться можно сделать. Написано, что после установки потеряешь немного силы на низких оборотах, но на верхах наоборот, якобы сильнее тянуть будет... Кто что думает по поводу этого?

Re: Как я восстановил привод VIAS

Добавлено: 03 окт 2011 12:26
Egor 789
Возможно VIAS infiniti i35 можно также восстановить без вложений как в моем случае. На Maxima A33 3.0 VIAS код ошибки возможно получить только если нарушена проводка или сопротивление клапана VIAS. На I35 алгоритм проверки может быть другой, но проверить как минимум этот вакуумный клапан не сложно. Да и вообще двигатель 3.5 литра это очень серьезный аппарат, и так просто выкидывать из него важные компоненты, которые к тому же приведут к неправильному режиму работы, мне кажется неразумным. Надо спокойно ее разобрать и найти причину.

Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Добавлено: 04 окт 2011 14:11
Kotor
LandShark писал(а):У меня тоже ошибку выдает 1800, а что там именно не пашет не знаю
Написано, что причины - проводка (плохой контакт, замыкание) или сам соленоид не рабочий.

Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Добавлено: 04 окт 2011 14:24
павел сергеевич
Я так понимаю если этот клапан тупит или вообще не работает то после 4000 нет резкого ускорения? То есть при исправном механизме после 4000 оборотов должна ощущаться приличная тяга и резвость двигателя? Я на своей не вижу разницы. Значит не исправен этот клапан?

Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Добавлено: 04 окт 2011 15:10
Egor 789
Судя по вырезке из мануала которую разместил Kotor на i35 система VIAS активна между 1800-3600об. , что совсем по другому в отличие от VQ30DE Maxima A33 (где система активна после 4000об.)

Проверка должна на I35 начинаться с вакуумного клапана, т.е. на прогретом моторе он должен пропускать вакуум от 1800 до 3600.

Проверка на VQ30DE A33 начинается с визуального контроля проверки срабатывания привода VIAS после 4000-4500 об. , если он будет срабатывать, это еще не значит что заслонки поворачиваются, слабое место скрыто от глаз и для проверки необходимо разобрать привод как написано в начале ветки

Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Добавлено: 04 окт 2011 15:49
Kotor
Порядок проверки ошибки P1800 на I35 по мануалу следующий:

Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Добавлено: 18 окт 2011 19:09
Kotor
На днях глянул свою VIAS. И что я там увидел? А увидел то, что узел совсем по-другому устроен. Имеется в наличии дроссельная заслонка. В-общем, все на фото видно. Ломаться вроде как нечему. Почистил, собрал обратно.

p/s/ на последнем фото видно, что в коллекторе есть немного масла, это нормально?

Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Добавлено: 19 окт 2011 14:04
Egor 789
Да, конструкция на 3.5 иная, но идея одна. Масло в впускном коллекторе это обычное явление для этих двигателей, здесь на форуме ребята это обсуждали. По хорошему, конечно, надо хотя бы раз в 100 тыс. промывать масляные сепараторы, которые установлены в клапанных крышках. Тогда ВК будет чище и вероятность поломки VIAS на VQ30DE будет меньше. Кстати, на днях встретил еще одну максимку 3.0 где VIAS также был сломан (пробег был 185000 км.)

Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Добавлено: 21 окт 2011 06:30
LandShark
Kotor писал(а):На днях глянул свою VIAS. И что я там увидел? А увидел то, что узел совсем по-другому устроен. Имеется в наличии дроссельная заслонка. В-общем, все на фото видно. Ломаться вроде как нечему. Почистил, собрал обратно.

p/s/ на последнем фото видно, что в коллекторе есть немного масла, это нормально?
Почему это ломаться нечему? А клапан с датчиком которые под декоративной крышкой?
Заглушка, которую я говорил, ставится вместо этой самой заслонки.Она просто как пластина выглядит. так что она по сути может дать, удалив эту заслонку? Когда эта заслонка вообще открывается, на верхах что ли?
P.S. Я когда коллектор снимал, там тоже чуть чуть масла было.Думаю не смертельно...

Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Добавлено: 21 окт 2011 18:29
Kotor
LandShark писал(а):Почему это ломаться нечему? А клапан с датчиком которые под декоративной крышкой?
Я про то, что внутри написал. Не про клапан. Конструкция на i35 доработана и той проблемы, которая автором темы изначально описана, полагаю на наших двигателях быть не должно.
LandShark писал(а):Заглушка, которую я говорил, ставится вместо этой самой заслонки.Она просто как пластина выглядит. так что она по сути может дать, удалив эту заслонку? Когда эта заслонка вообще открывается, на верхах что ли?
Не пойму, чего может дать пластина, про которую пишешь. Я бы не стал лезть в этот узел. Заслонка открывается, судя по описанию, в период 1800 - 3600, увеличивает объем впускного коллектора.

Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Добавлено: 28 окт 2011 06:09
LandShark
Kotor! Спасибо огромное за предоставленные страницы из мануала. С помощью них выяснил, что накрылся сам клапан VIAS, а именно катушка. Снял катушку на авторазборе с Финика I30, фишка подошла. После замены машина ожила, со старта, на низких оборотах, заметно прибавилась тяга и переключения с 1 на 2 стали почти незаметны. Ну и ошибка пропала. Ура!

Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Добавлено: 30 авг 2012 16:17
russo-turisto
Короче чистил свой коллектор, дроссельную заслонку и vias и теперь хочу проверить правильно ли подключены вакуумные шланги. Пожалуйста у кого 3 литра сфоткайте поближе все вокруг vias и дроссельной заслонки под разными углами чтобы было понятно что куда подключать. Желательно фотиком и с большим разрешением.

Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Добавлено: 31 авг 2012 08:36
sir.EAA
russo-turisto писал(а):Короче чистил свой коллектор, дроссельную заслонку и vias и теперь хочу проверить правильно ли подключены вакуумные шланги. Пожалуйста у кого 3 литра сфоткайте поближе все вокруг vias и дроссельной заслонки под разными углами чтобы было понятно что куда подключать. Желательно фотиком и с большим разрешением.
где он стоит скажи , с левой стороны? что то не особо понял. или фотку узла приложи. а я на фоткаю как у меня.