Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
Shader
Подполковник
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 09 авг 2010 00:49
Автомобиль: A32 VQ20 AT, а в памяти свежа J30 VG30E 1992 MT
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Сообщение Shader »

Умер, значит, у меня моторчик печки, перестал включаться.
Действие первое.
Скрутил я его, открыл, выковырял грязи немеряно, подключил. Не пашет. Посмотрел на щётки, на якорь. Первые стёрты, но не в ноль. На втором на двух ламелях в месте где уже обмотка крепится медь почти до нуля сточилась. Поехал на разбор, откуда вернулся несолоно хлебавши. Почитал многа букаф по форумам, думаю, надо щётки поменять. Купил для "копейки".
Подпильнул, лишние проводки отодрал, всё прикрутил, как было. Включаю. Не аллё. Причём, как начнёшь проворачивать вал рукой - где-то в двух (противопоставленных) положениях "схватывает" и замечательно крутит до остановки. Тема такая не подходит, пошёл дальше читать.
Действие второе.
Многие люди говорят, что подходит двигло от десятого таза, с небольшими переделками. Цена вопроса - 1250 деревянных в ближайшем магазине. Оказалось, что его крыльчатка по диаметру несколько больше нужного и не входит в нужное отверстие. Подпиливать - нереально. Из десяточного движка был извлечён якорь (с обмоткой который), с которого содраны все шайбы, включая стопорные, и воткнут вместо родного в родной корпус. На конце штыря под крыльчатку устанавливается стопорная шайба (можно этого не делать - всё равно сотрётся + см. далее). Сам вал круглый, в нём есть сквозное отверстие под крепёж десяточной крыльчатки. Родная крыльчатка крепится на валу со срезом. Двигло - в тиски, в дыру - отвёртку или штырь (около 1мм в диаметре или менее), в руки напильник - и придаём концу штыря необходимую форму. Надеваем крыльчатку, стопорной шайбой крепим.
Щёточная сторона, она хитрая. Ламели с пайкой где-то на 2-3мм находится дальше от обмотки, чем у родного. В результате, пришлось щёточный узел "поднять" над корпусом. Для чего в места вхождения резинок щёточного узла вставил крепления крышки десяточного вентилятора, вкрутив болты.
Далее крышку надо нацепить. Если не ставить стопорную шайбу с другой стороны вала (см. выше), то при перевороте двигателя в рабочее положение обмотка будет биться об щёточные крепления и ничего работать не будет. Значит, надо якорь поднять. Под крышку, на вал надеваем все шайбы, оставшиеся с разборки тазовского двигла и ещё пришлось добавить от себя 1мм шайбу. Всё закручивается, НО остаётся зазор между крышкой и корпусом. Его заделываем чем угодно, хоть скотчем. Это будет даже лучше поролона, т.к. на двигатель надо будет надеть ещё защиту...

Теперь вопрос к знающим. Пока крутил родной вентиль с новыми щётками (щё до замены якоря), чтобы они приработались, пользовал вторую из трёх скорость вращения. При этом на Auto при изменении желаемой температуры на климате, обороты менялись. Минут через 5 такой кухни двиг встал и начал включаться только и исключительно на третьей скорости. С новым хозяйством - то же самое. Где копать? Я уже в ступоре.
Тут - что я делал с максом... А тут немного о шашлыке и переведённые мануалы по J30
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Сообщение Gamlet »

Если двиг работает, следовательно причина уже не в нем.
С уважением, Геннадий.
Аватара пользователя
Shader
Подполковник
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 09 авг 2010 00:49
Автомобиль: A32 VQ20 AT, а в памяти свежа J30 VG30E 1992 MT
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Сообщение Shader »

Плохо понимаю матчасть, но как объяснить такой вот факт? (В комплекте климатконтроль).
Пока всё работало, замерял тестером напряжение на приходящих в двиг контактах. При нулевом положении скорости мотора на тестере был ноль, а при остальных положениях - около 12,3V. Однако, при подключении родного мотора скорость вращения устанавливалась соответствующая.
Тут - что я делал с максом... А тут немного о шашлыке и переведённые мануалы по J30
Аватара пользователя
hyper
Майор
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 22 окт 2007 12:59
Автомобиль: Nissan Maxima 1989 VG30E MT
Откуда: томск

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Сообщение hyper »

посмотри резонатор или как он называеться, штука такая рядом с вентилятором на двух болтах с разьёмом крепиться чуть левее от вентилятора, если смотреть прямо на бардачок, может там спиральки какие уже окислились ?
HyperSPD.Promodj.ru
Аватара пользователя
hyper
Майор
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 22 окт 2007 12:59
Автомобиль: Nissan Maxima 1989 VG30E MT
Откуда: томск

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Сообщение hyper »

блок резисторов называеться !!! во, может в нём ?
HyperSPD.Promodj.ru
Аватара пользователя
Shader
Подполковник
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 09 авг 2010 00:49
Автомобиль: A32 VQ20 AT, а в памяти свежа J30 VG30E 1992 MT
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Сообщение Shader »

Вот дядька Gamlet тоже говорит: "блок резисторов прямо на тебя смотрит". А я не понимаю - не видел его (((
Если это fan control amplifier, на двух болтах и с 4-мя контактами - то вроде бы оно ничего, чуть заржавела оплётка. Вопрос - как его проверить-прозвонить? Чесгря, в мануале есть только инфа, что оно отдаёт от 4,5 до 10,5V в зависимости от температуры. И всё. Может, кто-то сможет угостить фотой или картинкой, что же имеется в виду?
Тут - что я делал с максом... А тут немного о шашлыке и переведённые мануалы по J30
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Сообщение тах »

по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Сообщение Gamlet »

Если у тебя климат, то блока резисторов в принципе быть не может. Стоит fan control amplifier или тупо - транзистор. Вот он и регулирует. Им рулит сам блок auto amplifier. В режиме максимальной вентиляции транзистор "шунтирует" hi relay, подавая на него напрямую напряжение питания.
С уважением, Геннадий.
Аватара пользователя
Shader
Подполковник
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 09 авг 2010 00:49
Автомобиль: A32 VQ20 AT, а в памяти свежа J30 VG30E 1992 MT
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Сообщение Shader »

fan control amplifier поменял на новый - всё завелось в лучшем виде.
Десяточный движок давно скорел по причине КЗ между якорем и корпусом. Купил на ебее новый производства TYC за 50 убитых енотов + доставка около 50. Работает заметно тише, чем был штатный, производительность такая же. 1,5 месяца - полёт нормальный.
Тут - что я делал с максом... А тут немного о шашлыке и переведённые мануалы по J30
zebest
Лейтенант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 ноя 2011 17:03
Автомобиль: Ниссан Мaxima 1993 г. 3,0 МТ был
Откуда: Казань

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Сообщение zebest »

Привет! У меня немного похожая проблема! Климата нет, а печка стала работать только в 4 положении. Первые три положения тишина, включаешь 4 и он начинает крутиться, и заметно садится напряжение! Что это может быть???
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Сообщение тах »

zebest писал(а):..это может быть???
это может быть полевой транзистор, или дорожки на его плате, причина сгорания неисправный моторчик
- проверяй моторчик первое действие
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
oleg custom
Генерал-майор
Сообщения: 1555
Зарегистрирован: 20 ноя 2008 05:57
Автомобиль: Nissan Maxima J30, 1989, 5MT + Nissan 100NX GTi, 1991, 5MT.
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Сообщение oleg custom »

тах писал(а):
zebest писал(а):..это может быть???
это может быть полевой транзистор, или дорожки на его плате, причина сгорания неисправный моторчик
- проверяй моторчик первое действие
нифига не так, на 30-ках банально в резисторе пружинка отлетает (ржавчина), припаять и всё.
zebest
Лейтенант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 ноя 2011 17:03
Автомобиль: Ниссан Мaxima 1993 г. 3,0 МТ был
Откуда: Казань

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Сообщение zebest »

Снял я этот блок, внутри всё ржавое и внутри что-то беленькое отвалилось, побрызгал антиржавчиной, не помогло(( кстати без него печка всё равно на 4 скорости работает! менял штекер на 180 градусов, работают три скорости, но не правильно)). почистил, поставил, результата нет. пружины все на месте. неужели придётся покупать новый?
Аватара пользователя
oleg custom
Генерал-майор
Сообщения: 1555
Зарегистрирован: 20 ноя 2008 05:57
Автомобиль: Nissan Maxima J30, 1989, 5MT + Nissan 100NX GTi, 1991, 5MT.
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Сообщение oleg custom »

фото крупным планом, посмотрим.
zebest
Лейтенант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 ноя 2011 17:03
Автомобиль: Ниссан Мaxima 1993 г. 3,0 МТ был
Откуда: Казань

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Сообщение zebest »

всё разобрал, припаял то что отвалилось)) теперь работает, только моторчик загудел(((
Ответить