Вентилятор печки не отключается

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

USV
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 сен 2006 14:34
Откуда: г. Дедовск

Вентилятор печки не отключается

Сообщение USV »

Всем добрый день! В мае приобрел Максиму (знал ее с нуля), пробег 150 ткм. Три дня назад возникла проблема-при включении зажигания начинает работать вентилятор печки и не отключается (при работающем двигателе то же самое). Дует в ноги, на переключение скоростей не реагирует, направление могу поменять. Перед поездкой в сервис хочу понять на что могу попасть и исправимо ли это своими силами. Заранее спасибо!
Аватара пользователя
Лебец Вячеслав
Соавтор сайта
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 28 фев 2005 23:05
Автомобиль: Nissan Fuga 2005
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение Лебец Вячеслав »

похожая ситуация, разница втом что просто ни стого ни с сего, начинает дуть вентилятор печки. но у меня при включенном вентиляторе на кочках что то щелкает, типа реле какое-то. Вот тоже иногда подумываю что это может быть? неужели режимы печки релюхами переключаются? так у меня не кнопки режимов а рычаги :(( Может кто прояснить ситуацию?
Наши люди в булочную на такси не ездят!
USV
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 сен 2006 14:34
Откуда: г. Дедовск

Еще раз про вентилятор печки

Сообщение USV »

Всем добрый день! 06,09,06 задавал вопрос о постоянной работе вентилятора печки. Вчера провел диагностику-требуется замена сопротивления отопителя (ок 70 уе). В начале пугали заменой блока управления (1600 уе), но обошлось малой кровью. Всем спасибо за "живой" интерес к данной теме.
Аватара пользователя
toweroff
Подполковник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 31 мар 2006 11:44
Автомобиль: Maxima 2000г.р. A33 3л АКПП, Teana 2011г.р. 3.5 CVT
Откуда: Москва

Re: Еще раз про вентилятор печки

Сообщение toweroff »

USV писал(а):Всем добрый день! 06,09,06 задавал вопрос о постоянной работе вентилятора печки. Вчера провел диагностику-требуется замена сопротивления отопителя (ок 70 уе). В начале пугали заменой блока управления (1600 уе), но обошлось малой кровью. Всем спасибо за "живой" интерес к данной теме.
МАМА!!! за сопротивление 70 енотов!! а самому ничего не сделать?? купить в том же Чип-Дипе аналогичный по номиналу и мощности и вкарячить?
USV
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 сен 2006 14:34
Откуда: г. Дедовск

Сообщение USV »

Наверное есть смысл чего-нибудь помудрить, но сейчас просто нет времени, да и сервис под боком. Завтра еще погоню Ниву (1997 г.в.) свою "рыбацкую" в сервис-замена тормозной системы полностью.
Аватара пользователя
Юрич
Генерал-майор
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 15 май 2006 21:56
Автомобиль: A32 1997г 3.0 MКПП&CA33 2004г АКПП
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Юрич »

Найди чела с пояльником, пояется 2 минуты :D :D :D
Жизнь после 30 круто меняется!
Аватара пользователя
Sloter
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 13 июн 2006 10:58
Откуда: Софрино-1 Пушкинский район МО

Вентилятор печки подвел - нужен совет

Сообщение Sloter »

Всем привет! Прежде чем создать тему честно поискал поиском, потому как понимаю, что дергать лишний раз людей не здорово, но указанные ответы не совсем мой случай т.к. у меня не климат-контроль, а просто банально отопитель салона. Событие произошло не так давно и заключалось в следующем. Обычно переключатель скорости вращения вентилятора печки у меня в 4 положении и завожусь я не выключая последний. А тут как на грех выключил. После запуска движка включаться вентилятор отказался на отрез. Я проверил сопротивления в монтажном блоке под рулевой колонкой, заменил сопротивление на 15А по 8 посадочному месту (ибо оно "сгорело"), но без толку. Вскрыл панель со стороны пассажира, извлек бардачек и разобрал вентилятор и все что к нему подходит, проверил резисторную сборку (она в норме), питание подается - на тестере показывает отклонение стрелки при смене режимов скорости вращения (они в норме), а моторчик не крутится. Снял крыльчатку, осмотрел щетки (не новье конечно) - но половина от их длины еще есть, а вот моторчик пускается только если крутнуть вал (причем картина интересная вал чуть поворачивается и "утыкается" - типа не хватает чего-то), причем от пуско-зарядного он крутится сразу без излишних воздействий. Сегодня полезу смотреть переключать режимов в центральной консоли на предмет окисления контактов, хотя проводка прозванивается нормально. Может у кого то будут какие-нить мысли, что могло произойти, а то прям мистика какая-то? Кстати при проверке на включенном переключателе при ключе в положении ON моторчик один раз запустился, а при повторной проверке (я обрадовался сначала) уже не запустился и симптомы те же.
gavrilov
Генерал-майор
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Вентилятор печки подвел - нужен совет

Сообщение gavrilov »

Я бы выполнил следующее

1. проверить легкость вращения (Возможно, подклинивание подшипников)
2. Проверить напряжение на выводах двигателя (12в) при положении мах. скорости.
3. наличие нагрева (потемнение изоляции) обмоток якоря.

Если электродвигатель, при подаче напряжения вращается только принудительно и "рывками" 90% обрыв или замыкание обмоток якоря...
fizik
Майор
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 13 фев 2008 07:21
Автомобиль: Maxima J30 manual
Откуда: cikaginsk

Re: Вентилятор печки подвел - нужен совет

Сообщение fizik »

Проблемы с вентелятором были.. у меня валик болтался в посадочных местах, следстве-его переклинило и не крутил! Фтулили. но тока там маленько на токарном станке сымать металла надо иначе валу-хана и фтулочку мне токарь мааааленькую ставил чтоб оно все наместо без особых натягов вставало!
Аватара пользователя
oleg custom
Генерал-майор
Сообщения: 1555
Зарегистрирован: 20 ноя 2008 05:57
Автомобиль: Nissan Maxima J30, 1989, 5MT + Nissan 100NX GTi, 1991, 5MT.
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Вентилятор печки подвел - нужен совет

Сообщение oleg custom »

Был в своё время износ якоря. Решил проблему наваркой меди в спецсервисе по "Ремонту стартеров и генераторов". Два с половиной года никаких проблем.
Аватара пользователя
bercov
Майор
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 апр 2009 15:59
Автомобиль: Nissan maxima qx, 1995, 2л, АКПП, без кондея
Откуда: Кузнецк
Контактная информация:

1 скорость вентилятора печки не работает......

Сообщение bercov »

1 скорость вентилятора печки не работает...... остальные работают, разобрал выключатель, там все ок, сам моторчик нужно разбирать? Там что обмотка своя на каждое положение? или я чего-то не понимаю? Подскажите......
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Re: Еще раз про вентилятор печки

Сообщение Gamlet »

Если не климат, то причины могут быть две:
1. Переключатель.
2. Сборка резисторов. Мог отвалиться резистор 1-й скорости.
С уважением, Геннадий.
Аватара пользователя
beliy_san
Капитан
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 19 окт 2009 20:12
Автомобиль: Nissan Maxima A32, арабка, 1998 г/в, механика,V-3,0л
Откуда: Украина, г. Николаев

Re: Вентилятор печки подвел - нужен совет

Сообщение beliy_san »

Sloter писал(а):Снял крыльчатку, осмотрел щетки (не новье конечно) - но половина от их длины еще есть, а вот моторчик пускается только если крутнуть вал (причем картина интересная вал чуть поворачивается и "утыкается" - типа не хватает чего-то), причем от пуско-зарядного он крутится сразу без излишних воздействий. Сегодня полезу смотреть переключать режимов в центральной консоли на предмет окисления контактов, хотя проводка прозванивается нормально. Может у кого то будут какие-нить мысли, что могло произойти, а то прям мистика какая-то? Кстати при проверке на включенном переключателе при ключе в положении ON моторчик один раз запустился, а при повторной проверке (я обрадовался сначала) уже не запустился и симптомы те же.
Скорее всего обрыв одной или нескольких обмоток ротора. Когда попадает при остановки именно на них, то соответственно магнитное поле не образуется. А если крутнуть, то по инерции работает за счет остальных исправных обмоток. Обмотки якоря можно легко прозвонить тестером, последовательно, и все будет известно. Каждая ламель (контакт якоря) имеет пару с противоположной стороны.
Глаза боятся, а руки делают. Самое главное, что всё получается.
Мои видео по самостоятельному ремонту Ниссан Максима А32: https://www.youtube.com/channel/UCCaK3A ... uTlXgVmRvg
Аватара пользователя
bercov
Майор
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 апр 2009 15:59
Автомобиль: Nissan maxima qx, 1995, 2л, АКПП, без кондея
Откуда: Кузнецк
Контактная информация:

Re: Еще раз про вентилятор печки

Сообщение bercov »

Gamlet писал(а):Если не климат, то причины могут быть две:
1. Переключатель.
2. Сборка резисторов. Мог отвалиться резистор 1-й скорости.
Ну после того, как разобрал выключатель вывод один - его если только ядерная бомба может вывести из строя!

На счет резисторов.......... Где они находятся? В самом движке печки?
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Re: Еще раз про вентилятор печки

Сообщение Gamlet »

В моей печке они находятся в блоке холодильника. Что у тебя за машина, в профиле не видно. Думаю, что примерно там же.
С уважением, Геннадий.
Ответить