Передние суппорта

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Re: Передние суппорта

Сообщение Gamlet »

Oleg S писал(а):
Если в теме спрашиваешь совета, то уточняй какие они тебе не нужны - в использовании кнопки поиска или практического решения трабла.
Логично предположить, что в таком случае помочь может только замена комплекта на новый.
Какие еще могут быть советы?
Кончай умничать и читай мой вопрос. Я еще спросил: ВИДЕЛ ЛИ КТО СКОБЫ В ПРОДАЖЕ? А ты поиск поиск.... Искал, не дурак. [-X
Даже если не умничать, то можно сделать вывод, что ты плохо читаешь ответы - поможет только замена комплекта. Скобы в оригинале не идут отдельно, что было повторено DAKalimov (читай его пост выше).
С уважением, Геннадий.
Аватара пользователя
Oleg S
Капитан
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 01 окт 2009 22:46
Автомобиль: Инфинити М35х 2007 АКПП

Re: Передние суппорта

Сообщение Oleg S »

Даже если не умничать, то можно сделать вывод, что ты плохо читаешь ответы - поможет только замена комплекта. Скобы в оригинале не идут отдельно, что было повторено DAKalimov (читай его пост выше).
Ладно, не будем ругаться. В оригинале я знаю что не идут. На ебее купил задние- встали как надо. А передние купил, а они под один цилиндр. Лежат теперь. Мож кому надо? Продам. Мне предлагали проточить отверстия и выточить новые направляющие, но че-то я очкую. Вот и хотел узнать, мож кто встречал неоригинал скобы под 2 цилиндра? Или точил как мне предлогали?
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Передние суппорта

Сообщение DAKalimov »

Только что заменил тормоза, есть пара передних суппортов, можем договориться для экспериментов.
Могу отдать скобу, сделаете себе втулки, чтобы машина на ходу была, пока скобы на ремонте. Только у меня с А33.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Передние суппорта

Сообщение DAKalimov »

Вобщем, сидел тут ... делать нечего, решил посмотреть штатный суппорт методом штангенциркуля. И вот что удалось выяснить. Отверстия в скобах одинакового диаметра - 9.9 мм. Это видно на картинках . Дальше сравнил верхнюю и нижнюю направляющие. Они сильно отличаются, нижняя не имеет резиновой втулки. Показано на фотке. И на верхней видна большая выработка. Далее я замерил нижнюю направляющую и верхнюю, и оказалось, что нижняя имеет диаметр 9.9 мм, а верхняя в области выработки - 9.7-9.8. К чему я это все. Судя по-всему, проблема не в скобе. Т.к. нижняя направляющая сидит во втулке без люфта, а верхняя болтается как известно что в проруби. Но по конструкции оно и понятно, нижняя имеет большую площадь соприкосновения и меньше изнашивается - на фотке видно, что выработки нет вообще. Можно попробовать, как вариант, купить новую нижнюю направляющую и поставить ее наверх, благо цена вопроса рублей 800. Честное слово не могу понять тайного назначения резинки на верхней направляющей.
Вложения
Нижняя направляющая
Нижняя направляющая
Верхняя направляющая
Верхняя направляющая
Верхняя и нижняя направляющие - блестящее пятно - выработка на верхнем пальце.
Верхняя и нижняя направляющие - блестящее пятно - выработка на верхнем пальце.
Втулка в скобе под верхнюю направляющую
Втулка в скобе под верхнюю направляющую
Втулка в скобе под нижнюю направляющую
Втулка в скобе под нижнюю направляющую
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Re: Передние суппорта

Сообщение Gamlet »

Все очень просто - "резиновая" втулка выбирает зазор, благодаря чему суппорт перестает звучать.
Еще раз повторюсь, что сделать тютелька-в тютельку пару скоба-палец, невозможно, поскольку при разогреве деталей может их просто заклинить. Вот для этого на одной направляющей и ставять втулку.

Уменя все пальцы доработаны в соответствии со статьей. Уже много лет езжу и мыслей менять скобы или направляющие из-за дребезга у меня нет.
Раз в сезон и при замене колодок я провожу обслуживание тормозных систем. В том числе, разбираю суппорты и, при необходимости, чищу и заменяю смазку. Каких либо изменений в состоянии деталей (резинок особенно) я не нахожу.
С уважением, Геннадий.
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Передние суппорта

Сообщение DAKalimov »

Мне кажется идеально будет взять два нижних пальца и доработать их по Вашей статье. Чтобы поверхность рабочая была одинакова. Тогда еще можно поездить со старыми скобами.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
ROSS_ShturMaN
Майор
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 21 мар 2009 02:14
Автомобиль: 1996 A32 механика
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Передние суппорта

Сообщение ROSS_ShturMaN »

а как же большая нагрузка на нижние пальцы(неравномерный износ налицо)?
если бы нагрузка была одинакова, то сделали бы идентичные и сверху и снизу
на 32 все одинаковые оба, на 33 верхние изменили
то есть посчитали, что низ важно оставить старым
то есть чем то, в этом плане, руководствовались инженеры
надо бы чтобы этот момент, кто то грамотно разъяснил
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Передние суппорта

Сообщение DAKalimov »

Ну различие низа и верха с точки зрения действия сил понятно - на нижний нагрузка вертикально вниз, а на верхний - вниз и вперед ... вобщем странная фигня выходит. А если на А32 были одинаковые, тогда все-таки автору рекомендую попробовать поставить одинаковые, а на верхней сделать резиновые шайбы по мануалу гамлета.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Передние суппорта

Сообщение тах »

ответ первый
Gamlet писал(а):Уменя все пальцы доработаны в соответствии со статьей. Уже много лет езжу и мыслей менять скобы или направляющие из-за дребезга у меня нет.
Oleg S писал(а):Нашел только про то, как на направляющие надевали резинки. Не устраивает.
Oleg S писал(а):Мне предлагали проточить отверстия и выточить новые направляющие, но че-то я очкую.
ответ второй
DAKalimov писал(а):Такая же проблема. Решаю заменой суппорта на 4-поршневой.
ответ третий. была проблема поставил контракт(в вашем случае б/у)
P.S.
ROSS_ShturMaN писал(а):на 32 все одинаковые оба
да на первых годах выпуска, а потом спохватились и верхние доработали, а производители Максов доработку применили только на А33. и ещё ответ на вопрос. неопасно ли протачивать направляющие? протачивал направляющие, точно по статье Gamlet, переборщили с проточкой по глубине раза в два, и когда менял на контрактные обе ступицы, верхний палец суппорта, был сломан, но суппорт работал и на колодках износ был правильный, стучал правда слегка.
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
Игнат
Подполковник
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 14 фев 2009 11:23
Автомобиль: Мася QX33 2000 г, АКПП, 3л, серебро, газ/бензин. ВМW Х5, 4,8л, 2007г.газ/бензин
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: Передние суппорта

Сообщение Игнат »

Я по кругу вые направляющие с резинкой поставил. Пока суппорта не грякают. Надолго ли... А так, если грякать будут, наверное, как в статье дорабатывать буду.
Интерес заработать денег больше, чем нужно, подавляет разумность и поднимается над совестью. Это не Русская национальная забава-создать проблему, чтобы было чем заниматься. Нам привили привычку так думать.
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Re: Передние суппорта

Сообщение Gamlet »

неопасно ли протачивать направляющие? протачивал направляющие, точно по статье Gamlet, переборщили с проточкой по глубине раза в два, и когда менял на контрактные обе ступицы, верхний палец суппорта, был сломан, но суппорт работал и на колодках износ был правильный, стучал правда слегка.
Думаю, что не опасно, главное, как ты понял, не переборщить. Манжетку ведь можно подобрать такого диаметра, что натягивая ее на палец (ессно чтоб не порвалась), она вытягиваясь стала тоньше.

На счет сильно разбитых скоб. Никто не мешает закинуть дополнительно несколько колечек, но это не очень хорошее решение.
При работе системы, пальцы будут выдавливать в паз резинку и упираться всей площадью в скобу. И это происходит в случае, если отверстия реально сильно разбиты, позволяя суппорту двигаться в непредусмотренных направлениях, пока он не найдет свое место и окончательно упрется. Вариант, как временное решение, обмотать палец слоем медной фольги. Закусить не закусит, не прикипит, до ремонта (замены) ездить можно. Я так делал с одним пальцем, больше всего пострадавшего от коррозии.

Только Вы сами сейчас подумайте, ведь колодки при торможении упираются в саму скобу, а не передают момент через пальцы!!!
Пальцы всего лишь обеспечивают перемещение суппорта относительно скобы перпендикулярно диску, а суппорт только реализует прием гидравлического в непосредственно механическое.
Вот если диски кривые по выработке (допустим, что имеют трапециевидную форму выработки), тогда суппорт начинает изгибаться на пальцах, ломая их. Не зря же в мануале япы пишут, что диски необходимо протачивать при каждой смене колодок. Уверен, что мало об этом кто-то так думает - как же так, такая простая операция, а тут диски точить. И не везде еще правильно проточат их.
С уважением, Геннадий.
Аватара пользователя
ROSS_ShturMaN
Майор
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 21 мар 2009 02:14
Автомобиль: 1996 A32 механика
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Передние суппорта

Сообщение ROSS_ShturMaN »

нагрузка на шпильки точно есть при торможении
особенно при работе АВС на неровной дороге
так как скорости движения подвески немаленькие и та часть которая с поршнем может быть в верхней точке колебательного движения(при расторможенном суппорте)
если в это же время резина упрется в бугорок дорожный, и колодки подожмутся(так как АВС начинает на них подавать давление) то будет удар по шпилькам-колодки увлекаемые диском будут передавать усилие на плавающую скобу, а от нее на пальцы, пока люфт не выберут

чем больше люфт тем больше удары- так как выше амплитуда
ну и соответственно больше ударная нагрузка и вызываемые ей дальнейшие повреждения

причем как мне кажется с резинками удары будут не реже в таком случае
но прочность шпилек снижена, так как канавки с внешней стороны, на которую по сопромату усилие и приходиться(только внутренняя часть пальца относительно безопасна для вырезания чего бы то ни было)

то что брякать меньше в состоянии покоя , без давления в системе, это 100%
но это путь замалчивания проблемы, а не ее решения

есть способ привязки плавающей части суппорта к колодкам с помощью пружинок закрепленных на внешней колодке (таких фигурных приходящихся на выемку напротив поршня)
тем самым можно стабилизировать колебание внешнего края плавающей части(оно наиболее сильно проявляется, так как скоба там ничем не закреплена)
тем самым уменьшить стук и износ пальцев от колебаний плавающей части
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Re: Передние суппорта

Сообщение Gamlet »

Согласен на счет энергии, приобретаемой деталями вследствие работы подвески.
Предлагаю идти не от теории, а от практики.
Я думаю, что если бы было все так тяжело и плохо, в машине давно все отвалилось в первый же год ее эксплуатации. Поскольку у нас Ниссан, а не Таз, этого не происходит. Все шикарно работает не один год, даже на совсем уебаных подвижных соединениях.

Никак не могу для себя представить работу АБС, точнее почему она должна поджимать колодки при наезде колесом на препятствие?
АБС на максах начинает работать в в процессе торможения, а раз так, то узел уже как мускул напрягся - все детали его в куче держатся и сопротивляются вращению диска. Допустим, что с рассматриваемого колеса контроллер АБС получил сигналы, по которым он решил, что колесо начало блокироваться (или ускорение замедления на нем оказалось больше), контроллер начал выдавать сигналы на исполнительные органы данного контура - соленоиды и насос. Соленоиды отсекают контур колеса, ограничивая на него давление, а насос перекачивает жидкость обратно в подачу. Примитивно АБС работает примерно так. Все происходит достаточно быстро, что пальцы, по моему мнению, не успевают это даже почувствовать. Ведь энергия, передаваемая от диска через колодки в скобу, а далее в детали подвески, тормозя почти 2-х тонный авто, в разы выше части энергии, идущей через пальцы. Они лишь направляющие для центровки суппорта относительно тормозного диска.

В движении по неровностям безусловно пальцы воспринимают болтанку суппорта. Очень жаль, что Ниссан не использует системы, подобные хотябы Ауди, где стоят те самые нужные пружинки.
С уважением, Геннадий.
Аватара пользователя
ROSS_ShturMaN
Майор
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 21 мар 2009 02:14
Автомобиль: 1996 A32 механика
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Передние суппорта

Сообщение ROSS_ShturMaN »

если ехать по неровностям типа шифер
то при наезде на бугор колесо сильнее прижимается к покрытию
при проезде промежутка между буграми колесо может потерять контакт с покрытием или соприкосновение в пятне контакта может оказаться недостаточным
по моему опыту шифер на мягкой подвеске, это один из самых опасных вариантов для торможения
так вот кода колесо проходит точку верха бугра подвеска идет вниз с помощью пружины, замедляясь стойкой
если пружина мягкая или стойка жесткая для этой ситуации то уменьшается давление в пятне контакта или совсем теряется- возможно срабатывание ABS
теперь если плавающая скоба движется вместе с подвеской и ABS сработала(колесо слишком сильно замедлилось, по причине недостатка давления в пятне контакта), то есть вариант что срабатывание с растормаживанием колодок произойдет в момент когда скоба будет двигаться по инерции вверх, либо вниз, либо строго горизонтально
причем при всех случаях на нее будет действовать ускорение свободного падения
но это ускорение меньше ускорения распрямляющейся пружины подвески обычно
то есть если скоба летит вверх или горизонтально то выбрав люфт пальцев подвеска вдарит и будет тянуть скобу вниз, а если скоба летит уже вниз то догонит и вдарит все равно
для этого конечно должен быть достаточный ход подвески но при подобных небольших люфтах его обычно достаточно
теперь про АВС - время растормаживания рассчитано под конкретный суппорт, чтобы сбросить необходимый объем жидкости для востановления вращения колеса
если контакт с дорогой был потерян не полностью или вращение колеса было достаточно быстрым,то до восстановления нормального контакта с дорогой может произойти несколько подобных циклов- растормаживание, нормальное давление в тормозном контуре
если есть люфт, то скоба по идее летает не слабо - в плане ускорения по направлению вращения колеса в момент увеличения давления в контуре, так как колодки гуляют все таки слегка, и тянут скобу за собой если поршень зажат
в общем по моему ситуация подобна молотку
чем большее усилие надо приложить к гвоздю тем больше надо молоток поднять над ним
то есть ситуация тем хуже чем больше люфт в пальцах, и чем он больше тем быстрее она усугубляется
также чем больше тормозишь по плохому покрытию, тем больше все это разбивается
поэтому как конструкция - любая плавающая скоба для меня зло.....все равно поломается что ты с ней не делай
ниссан делает же фиксированые скобы для других машин.......

и еще при клине одного из суппортов(даже заднего) очень сильно теряется динамика торможения, так как в этом случае, чтобы сохранить траекторию авс растормаживает передние по диагонали с задним, которое не тормозит
то есть все 4 суппорта должны быть в нормальном состоянии для адекватной работы системы
а если на неадекватную работу суппортов наложить неровности, то все вообще грустно становиться
Аватара пользователя
Oleg S
Капитан
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 01 окт 2009 22:46
Автомобиль: Инфинити М35х 2007 АКПП

Re: Передние суппорта

Сообщение Oleg S »

Завтра попробую поставить все направляющие с резинками. Потом отпишусь
Ответить