Троит

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

lukash1522
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 июн 2011 19:34
Автомобиль: Nissan Maxima QX А32 1999г. VQ30DE АКПП
Откуда: выхино

Re: Троит

Сообщение lukash1522 »

Максима-32,3л.,1999,иногда троит,поменял свечи-то же самое.Остаётся только катушка.Бывает раза 3 в день ,а иногда 3-4 дня всё нормально.Приезжаю на сервис,говорят всё в порядке,ошибки нет;оставляй машину пока не начнёт барахлить(2-7 дней),пускай работет тогда мол найдем какая из 6-ти.Может быть есть какой нибудь другой способ? Подскажите.Спасибо.
САДОВОД
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Троит

Сообщение allert »

все равно это будет неточно... выход один - когда затроила - выскакивать быстро и снимать разъемы по одному... где ничего не поменяется - она и есть.
Жизнь покажет...
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Троит

Сообщение тах »

...иногда троит,поменял свечи-то же самое.Остаётся только катушка.Бывает раза 3 в день ,а иногда 3-4 дня всё нормально.Приезжаю на сервис,говорят всё в порядке,ошибки нет...[/quote] или на сервисе не хотят заморачиваться, или денег не предлагал, плавающие неисправности искать самое неблагодарное дело, можно целый день убить, а результата нет, а платить надо, вот поэтому отказываются и заказчики и исполнители.
по существу:троит это не работает цилиндр вот статья...

Двигатель "троит".

«Не работает один из цилиндров…» , - данная неисправность не относится к разряду слишком уж частых, но все-таки случается и иногда вызывает некоторые затруднения с ее диагностикой.

«Не работает один из цилиндров…»
- данная неисправность не относится к разряду слишком уж частых, но все-таки случается и иногда вызывает некоторые затруднения с ее диагностикой.
Данное явление получило название «миссинг» ( «missing» ), что в «вольно-техническом» переводе может означать тоже самое, что и «двигатель троит» ( каждый волен называть данное явление так, как ему нравится).

В случае миссинга (если стоять около выхлопной трубы и прислушаться), мы услышим явно различимое и равномерное «бу-бу-бу…» .

А когда какой-то из цилиндров не работает – это вызывает дополнительные проблемы, потому что в этом случае ( кроме потери мощности и «некомфортной езды»…хотя надо еще, наверное , поискать такого безрассудного водителя, который при «троении» двигателя будет продолжать упорно ездить! ) сам двигатель начинает катастрофически быстро изнашиваться, и вот почему :

бензин, который продолжает поступать в «нерабочий» цилиндр не сгорает, а оседает на стенках (зеркале) цилиндра, перемешивается с маслом и попадает в картер.Моторное масло начинает постепепенно «разжижаться», его качество ухудшается и через какое-то время уже во все цилиндры начинает поступать некондиционное масло. Из-за этого уменьшается компрессия двигателя, создаются «хорошие» условия для создания «задиров» на «зеркале» цилиндра, на поршнях, прецезионных плоскостях гидрокомпенсаторов и вообще на всем, что «движется» внутри двигателя и омывается маслом. Двигатель начинает работать уже в другом температурном режиме, начинает потихоньку перегреваться, потому что масло (нормальное по качеству масло) служит еще и для отвода тепла от движущихся частей, а то, что уже находится в картере трудно назвать «моторным маслом».

Вот неполный перечень того, какие «беды» нам может принести «нерабочий» цилиндр.
На первый взгляд определение этой неисправности довольно простое.
На первый взгляд…

Но иногда оказывается, что проверено, вроде все, и это «все» работает нормально, а двигатель все-равно «троит».

Поэтому мы «по пунктам» постараемся разобрать порядок диагностирования систем электронного впрыска топлива на предмет «миссинга» в условиях «обыкновенной мастерской» или «просто в гараже» , где нет специальных приборов для того, что бы «заглянуть внутрь» двигателя при его работе и очень точно определить причину «миссинга».

Проверку, как обычно, можно и нужно начать с проверки искрообразования.То есть проверить и убедиться : «есть искра или нет ее».
Свечи зажигания
Для начала выкрутим свечу из цилиндра и внимательно осмотрим ее.
Что мы увидим ?

Если двигатель работает (работал) нормально и «правильно», то цвет бокового электрода и изолятора будут светлыми и немного коричневыми.Такая свеча работать должна. Если же увидим закопченность электрода и изолятора – это «звоночек» нам :
«что-то и где-то работает неправильно». Идет «обогащение» топливом или «закидывание» маслом. И из-за такой вот «закопченности» свеча зажигания тоже может не работать или работать крайне отвратительно, можно даже и так сказать – «нерегулярно», потому что такой нагар мешает нормальному протеканию искрообразования.Причинами нагара могут быть :
длительная работа двигателя на холостом ходу и в режиме прогрева в случае, если в двигатель вкручена свеча зажигания «неправильного» калильного числа.
неисправность «обратного» клапана
пониженная компрессия в цилиндре
смещение или нарушение фаз газораспределения
неправильная работа инжекторов (форсунок) - «переливают»
неправильная работа датчика кислорода ( Oxygen Sensor )

Далее переведем взгляд на корпус свечи зажигания. Он должен быть белым (мы не рассматриваем некоторые отдельные свечи зажигания с темным корпусом) и на нем не должно быть вертикальных черных полосок или черных точек. Наличие этого говорит о том, что свеча уже «пробивается» и нормально работать не будет. Такая свеча зажигания идет только «на выкид».

Ну а если визуальный осмотр нас удовлетворил, то далее проверим непосредственно саму искру при прокручивании стартером.

Вставляем свечу зажигания в наконечник высоковольтного провода, кладем на «массу» двигателя и прокручивая двигатель стартером смотрим – «проскакивает» искра между электродами свечи или нет.
Проскакивает ? Хорошо. Но это еще не все. Вспомним, что свеча зажигания «работает» внутри цилиндра, где создается давление в пределах 10 кг\см2 ( в среднем). А мы проверяли «наличие искры» при нормальном атмосферном давлении. И что бы постараться приблизиться к тому давлению, что создается в цилиндрах двигателя нам надо отнести свечу зажигания на расстояние 15-20 мм от «массы» и так же прокрутить двигатель стартером. Если и при этом условии между свечой и «массой» проскакивает хорошая «здоровая» искра «насыщенного» синего цвета – все нормально.

Если же на таком расстоянии искра «не проскакивает» или «проскакивает», но еле-еле заметная, то можно сказать, что у нас на двигателе «искра слабая» и причинами здесь могут быть :
повышенное сопротивление высоковольтных проводов
неисправность катушки зажигания
неисправность коммутатора
Высоковольтные провода
Снимем и так же внимательно рассмотрим каждый высоковольтный провод в отдельности. Сначала осмотрим наконечник провода вставляемый в свечу зажигания. Он должен быть однотонного (черного или красного, в зависимости от типа ) и не иметь:
светло – серого налета на внутренней поверхности
серо-коричневых точек снаружи (диаметром они могут быть от 1 до3 мм)
И первое и второе «говорит» нам о том, что данный высоковольтный провод «работал» в «экстремальном» режиме (неисправная свеча зажигания, увеличенный зазор в свече зажигания), что и послужило причиной вот такого светло-серого налета или серо-коричневых точек (пробоя). Из практики можно сказать, что сначала появляется светло-серый налет и уже только по нему «опытный взгляд» можно сразу же определить, что свеча работает в «нештатном» режиме. И если вовремя не обратить внимание на это изменение цвета внутри наконечника высоковольтного провода – далее высоковольтный провод просто «пробьет».
в нашем случае Ниссан Максима VQХ0DE разбираем модуль зажигания и протираем с бензином или используем карбклинер, все части, зачищаем место контакта внутренней пружины и катушки, так же свечи слегка растягиваем пружину на 0.5 - 1 см. собираем модуль смазываем токопроводящей смазкой контакты разъема
Форсунка ( инжектор)
Двигатель может «троить» из-за инжектора в случаях:
Неисправности самого инжектора (перегорела обмотка,например, но такое встречается довольно редко - надо "сильно постараться").
В следствии использования некачественного топлива или неправильного применения различного вида «очистителей топливной системы», особенно «СУПЕР-ОЧИСТИТЕЛЕЙ» инжектор через какое-то время просто-напросто «забивается» посторонними примесями (теми же самыми «ошметками» из топливного бака) и перестает пропускать топливо в цилиндры.
Оборваны или замыкают цепи питания или управления на данный инжектор.
2092.jpg
2092.jpg (3.76 КБ) 26985 просмотров
.[/size]
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Троит

Сообщение тах »

На рисунках приведены две распространенные схемы соединения форсунок с блоком управления (ECU), которые применяются практически на всех машинах японского производства.
Только надо отметить, что схема с применением токоограничительного резистора использовалась на машинах выпуска до 1990 года ( «Toyota», например). Внешний вид форсунки представлен на следующем рисунке :

2093.jpg
2093.jpg (4.94 КБ) 26985 просмотров
2094.jpg
2094.jpg (3.88 КБ) 26985 просмотров
Медицинским стетоскопом на работающем двигателе «прослушать» каждую форсунку, обратить внимание на различие ( если они есть) звуков между форсунками. Если звуки (щелчки), издаваемые форсунками есть и практически одинаковые на всех, то смотрим следующий пункт :
Выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и две соседних свечи, разложить на столе , внимательно осмотреть и попытаться найти различия между цветом нагара на свечах зажигания в работающих цилиндрах и на свече зажигания в неработающем цилиндре.Если будет заметно, что на свече зажигания в неработающем цилиндре цвет нагара светлее, чем на соседних (работающих) – надо снимать форсунку и проверять, в первую очередь фильтр на ее входе (см. рисунок вверху). Вполне вероятно, что он забит различного рода отложениями.
Есть еще и более длительная, но и более точная проверка работоспособности форсунок. Для этого надо полностью снять топливную рейку (рампу) и развернуть ее на 180 градусов таким образом, что бы распылители форсунок «смотрели» или вверх или в сторону.
«Нарушение фаз газораспределения» это бывает при замене цепи, что на двигателе VQХ0DE делают очень редко, да и то если продолжительное время катаются с ошибкой 34.[/size]

lukash1522 вот так можно диагностировать катушки зажигания Nissan:"Анализ неисправности системы зажигания"
- форсунки можно диагностировать по падению давления в рейке, это если течет а отказ послушав, её или сняв и проверив рейку.
ЗЫ. причин много подробнее пиши, когда именно троит, как работает в режиме "D" при нажатой педали тормоза, и решай с чего начнешь проверять, основные причины свечи (к стати какие поставил) и катуши, далее форсунки.


оригинал http://www.autojapanparts.ru/articles/articles_46.html
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Aspire
Капитан
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 25 май 2010 14:29
Автомобиль: Ниссан Максима, 1997, VQ30, АКПП
Откуда: Рязань

Re: Троит

Сообщение Aspire »

Изначально, все симптомы были как тут описано (троит, синий дым). Без свечей из колодца бил фонтан бензина при вращении стартером. Дефектовка форсунки не выявила проблем, при переврнутой вверх рампе распылы форсунок одинаковы (на глаз), но при установке форсунки, обратил вимание на отсутствие керамического кольца под нижним уплотнительным (малым) кольцом форсунки. Поиск обнаружил пол кольца (предполоительно его выплеснуло вместе с бензином через свечной колодец).
на схеме в exist я такого колечка (керамическое с 4 лапками) не нашел!
оно неотемлемая чсть рампы?
без него форсунка работает как и другие, но тогда возможно ли что через мало резиновое кольцо без того кермического бензин лил во впускной коллектор?
не выдавит ли давление в рампе резиновое кольцо без этого керамического?
объм бензина во впускном коллекторе данного цилиндра дает предположить что бензил лил намного больше чем может пройти через форсунку даж постоянно открытую.
уровень масла в норме, за ночь бензин из коллектора не вытек в цилиндр (кольца и клапана - в норме)
Кто видел рампу и форснку подскажите, плиз.
Aspire
Капитан
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 25 май 2010 14:29
Автомобиль: Ниссан Максима, 1997, VQ30, АКПП
Откуда: Рязань

Re: Троит

Сообщение Aspire »

продолжение

на приложенном рисунке стрелкой указано то самое колечко (то ли пластиковое, то ли керамическое) которого у меня разрушилось. Оно и есть часть форсунки? новые форсунки идут вместе с ним? И какие варианты есть в моем случае, если сама форсунка рабочая?
форсунки 1.JPG
форсунки 1.JPG (13.01 КБ) 26871 просмотр
Повторюсь: очень много лил бензин во впускной коллектор, разобрав впускной трубопровод и сняв, проверив и поставив форсунку на рампу, перевернув ее вверх, распыл форсунок нормальный. Но отсутствует отмеченное кольцо.
Вопрос почему лил бензин для меня все еще открыт (если не считать прохождение бензина из рампы во впускной коллектор помимо форсунка, как вариант через нижний резиновый уплотнитель), возможна ли работа форсунки с новым нижним уплотнительным кольцом без данного кольца (указано на фото стрелкой)?
Arhat
Подполковник
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 20 сен 2009 12:11
Автомобиль: Был Ниссан, Максима, 1997 г., 3л, МКПП. Сейчас Пежо 308, 1,6л.
Откуда: Москва

Re: Троит

Сообщение Arhat »

Aspire писал(а):продолжение

на приложенном рисунке стрелкой указано то самое колечко (то ли пластиковое, то ли керамическое) которого у меня разрушилось. Оно и есть часть форсунки? новые форсунки идут вместе с ним? И какие варианты есть в моем случае, если сама форсунка рабочая?
форсунки 1.JPG
Повторюсь: очень много лил бензин во впускной коллектор, разобрав впускной трубопровод и сняв, проверив и поставив форсунку на рампу, перевернув ее вверх, распыл форсунок нормальный. Но отсутствует отмеченное кольцо.
Вопрос почему лил бензин для меня все еще открыт (если не считать прохождение бензина из рампы во впускной коллектор помимо форсунка, как вариант через нижний резиновый уплотнитель), возможна ли работа форсунки с новым нижним уплотнительным кольцом без данного кольца (указано на фото стрелкой)?
Год назад у меня движок стуканул (с синим дымом, троением). На станции сказали, что форсунка лила как раз изза отсутствия этого кольца...........
????????????fz
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 окт 2011 23:47
Автомобиль: Nissan Maxima А32

Re: Троит

Сообщение ????????????fz »

люди подскажите вот такая проблема. максима 32 2 литра на холостом троит, при движении бывает как будто один цилиндр не работает. свечи поменял оригинал, катушки в норме, бензонасос в норме, фильтра новые, заводится хорошо , сейчас хочу поменять прокладку под впускным коллектором что может быть?
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Троит

Сообщение allert »

можно определить -какой именно не работает- если на холостом троит - что дает снятие разъемов с катушек? или не поймешь - какой?
Жизнь покажет...
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Троит

Сообщение тах »

????????????fz писал(а):... поменять прокладку под впускным коллектором что может быть?
- подсос воздуха
- пробой свечи
- неисправна катушка зажигания
- неисправна форсунка
- маленькая компрессия одного из цилиндров
- подсос бензина через регулятор давления топлива
и т.д.
точнее может показать, грамотная диагностика
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Aspire
Капитан
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 25 май 2010 14:29
Автомобиль: Ниссан Максима, 1997, VQ30, АКПП
Откуда: Рязань

Re: Троит

Сообщение Aspire »

Aspire писал(а):Год назад у меня движок стуканул (с синим дымом, троением). На станции сказали, что форсунка лила как раз изза отсутствия этого кольца...........
как быть? на Цефировском форуме нашел, что многие без этих колечек ездят (см фото со стрелкой)
удалось выяснить что они идут вместе с форсунокй. Переставлю с переднего ряда форсунку соберу и посмотрим, в конце концов придется приобретать новую форсунку...
????????????fz
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 окт 2011 23:47
Автомобиль: Nissan Maxima А32

Re: Троит

Сообщение ????????????fz »

allert писал(а):можно определить -какой именно не работает- если на холостом троит - что дает снятие разъемов с катушек? или не поймешь - какой?
на холостом работают все цилиндры только неровно купил катушки менял результата нет а при движении пропадает тяга потом нормально через какое то время опять пропадает говорят подсос воздуха поменяю прокладку отпишусь спасибо за совет
????????????fz
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 окт 2011 23:47
Автомобиль: Nissan Maxima А32

Re: Троит

Сообщение ????????????fz »

тах писал(а):
????????????fz писал(а):... поменять прокладку под впускным коллектором что может быть?
- подсос воздуха
- пробой свечи
- неисправна катушка зажигания
- неисправна форсунка
- маленькая компрессия одного из цилиндров
- подсос бензина через регулятор давления топлива
и т.д.
точнее может показать, грамотная диагностика
диагностика ничего не показывает или мастера такие вот сам меняю все методом тыка спасибо за совет
Arhat
Подполковник
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 20 сен 2009 12:11
Автомобиль: Был Ниссан, Максима, 1997 г., 3л, МКПП. Сейчас Пежо 308, 1,6л.
Откуда: Москва

Re: Троит

Сообщение Arhat »

Aspire писал(а):
Aspire писал(а):Год назад у меня движок стуканул (с синим дымом, троением). На станции сказали, что форсунка лила как раз изза отсутствия этого кольца...........
как быть? на Цефировском форуме нашел, что многие без этих колечек ездят (см фото со стрелкой)
удалось выяснить что они идут вместе с форсунокй. Переставлю с переднего ряда форсунку соберу и посмотрим, в конце концов придется приобретать новую форсунку...
На всякий случай я купил б/у форсунку с колечком - пока более менее движок работает.....
Aspire
Капитан
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 25 май 2010 14:29
Автомобиль: Ниссан Максима, 1997, VQ30, АКПП
Откуда: Рязань

Re: Троит

Сообщение Aspire »

переставил дефектную форсунку на передний ряд (чтобы можно было снять фишку если лить начнет), дособираю, заведу и по результатам буду приобретать...
Ответить