Эксплуатация АКПП

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Рим
Рядовой
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 ноя 2004 21:30
Откуда: Москва

Эксплуатация АКПП

Сообщение Рим »

Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать подробно о правильной эксплуатации АКПП на Максиме А32: зима-лето, сложные дорожные условия, гололед, возможность переключения на тот или иной режим, уход и т.п.
ударим автопробегом...!
Аватара пользователя
Бармаглот
Администрация клуба
Сообщения: 3557
Зарегистрирован: 29 июл 2004 14:27
Автомобиль: Pajero IV 3,8 (Ex Maxima A33 3.0 АКПП, Maxima A32 2.0 МКПП, Maxima J30 АКПП)
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Бармаглот »

значит так, общие рекомендации:
по городу лучше овердрайв отключать - чтобы коробка постоянно между 3 и 4 передачами не переключалась.
Первые километра 2-3 после долгой стоянки тапку в пол не давить - чтобы коробка прогреться успела.
Зимой перед тем как ехать - поставить на драйв и постоять пару минут - чтобы АТФ в коробке прогрелась немного.

А уход простой - следить за уровнем масла. Прверяется на горячую - проехать не менее 15 километров, На заведенном двигателе пройти по всем положениям селектора секнд по 5 в каждом подержать, потом поставить паркинг и не глуша двигатель смотреть уровень. И чтобы масло было чистым, без посторонних включений. допускается небольшое кол-во пузырьков.
Аватара пользователя
KIRJAN
Рядовой
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 18 окт 2009 19:14
Автомобиль: Nissan Maxima 1993-V6-3.0-Automat-BlackSkin-AllElectro
Откуда: Мурманская обл.
Контактная информация:

Эксплуатация АКПП

Сообщение KIRJAN »

Здравствуйте,граждане!Подскажите пожлста,как правильно и в каких режимах пользоваться АКПП на Максимке J30-V6-3.0L?И в каких случаях включать или выключать OverDrive.Всю жизнь ездил на механике,не совсем понимаю,зачем надо Д,Д1,Д2?И в каком режиме лучше ездить зимой?И еще у нас местность холмистая,постоянно на всякие горки забираться надо.Езжу на машинах я преимущественно очень спокойно,в экономичном режиме,тут я понимаю надо включать режим-комфорт?
В общем заранее спасибо за исчерпывающий ответ! :)
Аватара пользователя
SimoNishe
Лейтенант
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 16 окт 2009 15:30
Автомобиль: Nissan Maxima 2.0 AT 1996 г.в.
Откуда: Украина Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Эксплуатация АКПП

Сообщение SimoNishe »

Вот из руководства по эксплуатации.


Особенности вождения автомобиля с автоматической трансмиссией

Начало движения

1. Выжмите педаль ножного тормоза и переместите рычаг селектора в положение движения.
2. Отпустите стояночный и педальный тормоз и постепенно начинайте движение.
3. Помните, что обороты холостого хода холодного двигателя всегда несколько выше, чем у прогретого. Следует соблюдать повышенную осторожность при переключении передачи (как переднего, так и заднего хода) до тех пор, пока двигатель не прогреется.
4. Во избежание рывков при начале движения не разгоняйте двигатель на холостом ходу.

Меры предосторожности при движении

Запрещается переключать селектор в положение “Р” или “R” во время движения.

Запуск двигателя возможен только в положениях “Р” или “N” рычага селектора. В других положениях трансмиссии двигатель запускаться не должен!

Во время переключения с положения “N” в положение движения двигатель должен работать на холостых оборотах.

В случае остановки автомобиля на крутом подъеме необходимо выжать педаль ножного тормоза (предварительно переключив селектор в положение “N”), чтобы удержать автомобиль на месте и предохранить трансмиссию от перегрева.

Избегайте резкого старта и пробуксовки колес. Не следует разгонять двигатель на холостом ходу, когда автомобиль стоит, - это может привести к внезапному троганию автомобиля, если селектор установлен в положение “D”, “R”, “2”, “1”, или к поломке двигателя, если селектор находится в положении “N” или “Р”.

Не начинайте движение до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.

При парковке воздухоочистителя выжмите педаль ножного тормоза и когда автомобиль окончательно остановится, переместите селектор в положение “Р”. Взведите стояночный тормоз и отпустите педаль ножного тормоза.

Для переключения в положения “Р”, “R” или “2” на “1” выжимайте кнопку блокиратора. Все другие положения могут быть включены без выжимания кнопки

Положения рычага селектора диапазонов передач

Положение “Р”. В этом положении рычага селектора диапазонов механически блокируется вторичный вал трансмиссии. Всегда переводите рычаг селектора диапазонов в положение “Р” при выключении или запуске двигателя. Для того, чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения “Р”, необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив педаль газа. Отклоните рычаг селектора диапазонов вправо и выведите его из положения “Р”.

Во избежание поломки АТ переводите рычаг в положение “Р” только после полной остановки автомобиля. Замечание: Извлечение ключа из замка зажигания становится возможным только после перевода рычага селектора в положении “Р”.

Положение “R”. Приемы управления рычагом селектора диапазонов при переводе его в положение “R” (Задний ход) из положения “Р” описаны выше. Включение рычага в положение “R” из положения “N” (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля.

Положение “N”. Используйте положение “N” (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу автомобиля и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение “Р” (Стоянка). При выводе рычага из положения “N” выжимайте педаль ножного тормоза.

Положение “D”. В этом положении рычаг селектора диапазонов должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях. В диапазоне “D” (Движение) обеспечивается автоматическое переключение передач переднего хода в зависимости от скорости автомобиля и степени нажатия на педаль акселератора. Во время движения автомобиля Вы можете заметить, что автоматические переключения на высшие передачи происходит позже, то есть при более высоких скоростях движения, если двигатель автомобиля еще не прогрет до нормальной рабочей температуры. Это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя.

Положение “2”. При включении диапазона “2” автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках. Диапазон “2” рекомендуется включать при начале движения на скользком дорожном покрытии, а также при движении по глубокому снегу. Это помогает предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля.

При включении диапазона “2” на ходу автомобиля включение второй передачи в трансмиссии автоматически задерживается и происходит только после того, как скорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором частота вращения коленчатого вала двигателя не превысит максимально допустимого значения.

Избегайте включения положения “2” при скоростях движения свыше 115 км/ч (модели с двигателем VQ30DE)/85 км/ч (двигатель VG20DE). При выбранном положении “2” не разгоняйте автомобиль свыше оговоренного предела.

Положение “1”. При включении диапазона “1” автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Если включение диапазона “1” произведено на скорости более 60 км/ч (модели с двигателем VQ30DE)/65 км/ч (двигатель VG20DE), то трансмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем.

Автоматическое переключение трансмиссии на пониженную передачу (режим kick-down)

При обгоне, либо для быстрого прохода наклонного участка дороги нажмите на педаль акселератора до упора, - это приведет к переключению на более низкую вторую или первую передачу, в зависимости от скорости движения автомобиля.

Включение повышающей передачи

При нормальном движении повышающая передача должна быть включена. Ручка селектора при этом должна стоять в положение “D”. В режиме повышающей передачи по мере увеличения скорости автомобиля трансмиссия автоматически повышает передачу.

Механизм включения повышающей передачи начинает работать только после прогрева двигателя.

При движении вверх или вниз по длинным склонам, когда применяется “торможение” двигателем, повышающую передачу следует выключать. Помимо этого, при продолжительном движении на низкой скорости, или на длинном плавном подъеме, трансмиссия может постоянно переключаться между 3-ей передачей и повышающей, вызывая чувство дискомфорта. В таких случаях также рекомендуется выключать повышающую передачу. Когда повышающая передача отключена, горит соответствующая контрольная лампа. После того, как условия движения нормализуются, снова включите повышающую передачу.

Во избежание увеличения расхода топлива автомобилем, не следует ездить на высокой скорости с отключенной повышающей передачей в течение продолжительных интервалов времени.

Переключатель режимов работы автоматической коробки передач (если имеется)

На данной автоматической коробке передач предусмотрено три разных режима движения - АВТО, СНЕГ и СПОРТ. Каждый режим предназначен для оптимизации движения в определенных дорожных условиях. Режимы устанавливаются переключателем, расположенным на центральной консоли автомобиля.

Режим “АВТО”

Режим предназначен для нормального движения, при котором переключение передач происходит автоматически. Режиму АВТО соответствует среднее положение переключателя (“А/Т”). Он наиболее эффективен при нормальной эксплуатации автомобиля с частыми остановками, или же при движении по магистрали, когда условия практически не меняются. В этом режиме трансмиссия переключается таким образом, чтобы двигатель работал наиболее экономичным образом. При резком выжимании педали акселератора трансмиссия может переключиться в режим СПОРТ. При этом загорается индикатор “SPORT”.

Режим “СНЕГ”

Режим предназначен для движения или старта автомобиля на заснеженных или скользких дорогах. Режиму СНЕГ соответствует положение переключателя “­”, при установлении которого загорается индикатор “­/SNOW”. В этом режиме трансмиссия переключается соответственно особенностям езды по снегу - на более низкие обороты двигателя и более низкие скорости движения - с целью обеспечить бесшумное и комфортное движение.

Режим “СПОРТ”

Спортивный режим предназначен для мощного ускорения при спортивной манере вождения или на долгом подъеме. Режиму СПОРТ соответствует положение переключателя “S”, при установке которого загорается индикатор “SPORT”. В этом режиме трансмиссия переключается соответственно особенностям спортивной езды - на более высокие обороты двигателя и более высокие скорости автомобиля - с целью обеспечить мощное ускорение при обгоне или подъеме.
Изображение
Аватара пользователя
KIRJAN
Рядовой
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 18 окт 2009 19:14
Автомобиль: Nissan Maxima 1993-V6-3.0-Automat-BlackSkin-AllElectro
Откуда: Мурманская обл.
Контактная информация:

Re: Эксплуатация АКПП

Сообщение KIRJAN »

А повышающая передача это и есть -овердрайв-?
А круиз-контроль на каких режимах и при каких скоростях включается?Управление на руле...
И еще-при каких режимах расход топлива наименьший?
:roll:
Аватара пользователя
SimoNishe
Лейтенант
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 16 окт 2009 15:30
Автомобиль: Nissan Maxima 2.0 AT 1996 г.в.
Откуда: Украина Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Эксплуатация АКПП

Сообщение SimoNishe »

Овер Драйв это включение пониженой передачи, а точнее блокировка включения 4-ой ступени коробки при езде, то есть машина не переключит дальше 3-ей передачи.
По поводу круиза не скажу - нету у меня его, следовательно и не пользуюсь.
На режиме коробки A/T будет самый нормальный режим для экономии топлива.
Изображение
Аватара пользователя
SimoNishe
Лейтенант
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 16 окт 2009 15:30
Автомобиль: Nissan Maxima 2.0 AT 1996 г.в.
Откуда: Украина Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Эксплуатация АКПП

Сообщение SimoNishe »

Как работает овердрайв
Что значит овердрайв включен? Это значит, что по мере разгона коробка передач будет последовательно переключаться с 1-ой по 4-ую передачу (на А32,А33 Цефирах 4-х ступенчатая АКПП) с последующим включением блокировки гидротрансформатора (многие этот небольшой толчок принимают за 5-ую передачу - это неверно). И в обратной последовательности понижать передачи при торможении. Выключенный овердрайв блокирует возможность коробки переключаться на передачу выше 3-ей. Встаёт резонный вопрос - а зачем это надо? Это повод прочитать следующий абзац.

Зачем надо включать/выключать овердрайв
Для ответа на этот вопрос предлагаю провести эксперимент. Выберите длинный пологий подъём в условиях интенсивного движения, когда скорость потока часто меняется от 40 до 60 км/ч. Включите овердрайв. Обратите внимание как работает коробка. Вы начали разгоняться - коробка сделала 1-2-3-4 и, возможно, успел заблокироваться гидротрансформатор. Вы едете со скоростью 60 км/ч, обороты двигателя минимальны (меньше 2тыс). Вдруг скорость потока снижается - Вы жмёте тормоз, скорость падает. Однако раз - и снова можно двигаться с прежней скоростью. Вы нажимаете газ (ведь надо же адекватно ехать в потоке и держать дистанцию!) и тут понимаете - машина "тупит", т.к. передача скорее всего осталась 4-ой, а для соответствующего набора скорости текущих оборотов явно недостаточно. Можно, конечно, нажать газ сильнее и тогда сработает переключение передачи вниз или нажать резче, чтобы вызвать кик-даун (по сути один и тот же результат, но понятия эти разные). При таком решении результата вроде бы достигли - передача понизилась, обороты возросли, машинка снова бодрая и вышла на прежнюю крейсерскую скорость в 60 км/ч. И тут на тебе - опять тормозить. Далее думаю понятно - эти переключения туда-сюда начинают надоедать, т.к. как минимум комфорт от такой езды уменьшается, а про то, что коробка в этот момент работает (читай изнашивается), переключая скорости, и говорить не приходиться. А попробуйте теперь выключить овердрайв и повторить опыт! Результаты на лицо - в указанном интервале скоростей переключений не стало! Итог: комфорт езды возрос, коробка не изнашивается, машина более адекватна к работе педали газа.

Вредна ли езда с выключенным овердрайвом для двигателя/коробки
Нет. Если думать головой. Собственно, этот подход справедлив по отношению к любой технике. Что значит "думать головой" читайте ниже по тексту.

Как сказываются разные режимы работы O/D на расход топлива
Если передача ниже (с выключенным овердрайвом), а скорость выше, то, вероятно, автомобиль больше потребляет топлива вследствие увеличенных оборотов. Так думается в первом приближении. И если ездить на больших скоростях с выключенным овердрайвом, то, вероятно, это предположение будет иметь реальную почву. Однако, если "с головой" использовать овердрайв, то лично мои замеры и замеры знакомых говорят о том, что разница если и есть, то совершенно незаметна. Поэтому просто рекомендую заняться практическими экспериментами самостоятельно. Для однозначного понимания фразы "с головой использовать овердрайв" предлагаю ознакомиться со следующим абзацем.

Когда имеет смысл переключать режимы работы O/D
Конкретных рекомендаций от производителя по данному вопросу не существует. Поэтому всё описанное ниже является результатом наблюдений и экспериментов, т.е. априори субъективно. Однако, я с достаточной долей уверенностью могу сказать, что описанное ниже скорее соответствует истине, нежели нет.

Итак, разумно выключать овердрайв в следующих ситуациях:
- при затяжных спусках/подъёмах;
- при "рваном" темпе движения в условиях города;
- для комфортного передвижения со скоростью менее 50 км/ч (thanks to Druqn).

Я знаю мнение, что кто-то советует выключать овердрайв для обгона на трассе. Я не согласен с этим мнением по следующим причинам:
- при обгоне замешкаться недопустимо и надо контроллировать ситуацию (ведь надо отжать кнопку == значит снять руку с руля == значит небезопасно);
- если у вас очень большая скорость, то выключение овердрайва приведёт к резкому повышению оборотов - Вы уверены, что они не прыгнут в красную зону?

Поэтому моё личное мнение состоит в том, что при обгонах правильно пользоваться исключительно кик-дауном - в этом случае "мозги" АКПП додумают за Вас всё, что необходимо в этой ситуации. Правда кик-дауном тоже надо уметь пользоваться, но это уже отдельная тема для разговора :)

Разумно включать овердрайв в следующих ситуациях:
- при езде на трассе;
- при езде на постоянной скорости;
- при езде на большой скорости (>120км/ч).
Изображение
Аватара пользователя
KIRJAN
Рядовой
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 18 окт 2009 19:14
Автомобиль: Nissan Maxima 1993-V6-3.0-Automat-BlackSkin-AllElectro
Откуда: Мурманская обл.
Контактная информация:

Re: Эксплуатация АКПП

Сообщение KIRJAN »

БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!! :D
Аватара пользователя
SimoNishe
Лейтенант
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 16 окт 2009 15:30
Автомобиль: Nissan Maxima 2.0 AT 1996 г.в.
Откуда: Украина Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Эксплуатация АКПП

Сообщение SimoNishe »

Обращайтесь, чем смогу - всегда помогу!!! :D
Изображение
4oma
Майор
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 10 дек 2008 23:58
Автомобиль: A33 2000г АКПП 2.0
Откуда: Москва ВАО

Re: Эксплуатация АКПП

Сообщение 4oma »

если застрял,например "лёд" ,и машина буксует, то лучше включить "1" или "2" скорость ??
Аватара пользователя
SimoNishe
Лейтенант
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 16 окт 2009 15:30
Автомобиль: Nissan Maxima 2.0 AT 1996 г.в.
Откуда: Украина Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Эксплуатация АКПП

Сообщение SimoNishe »

4oma писал(а):если застрял,например "лёд" ,и машина буксует, то лучше включить "1" или "2" скорость ??
лучше включить вторую. Чем выше передача и ниже обороты - тем лучше машина выедет оттуда где застряла(буксовать не будет, а если и будет то меньше).
Изображение
Аватара пользователя
vadyan
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 ноя 2009 01:38
Автомобиль: Nissan Maxima QX A33 2001 г.в., 2 л., АКПП

Re: Эксплуатация АКПП

Сообщение vadyan »

Всем здрасьте! :)
Моей первой машиной с "автоматом" стал Максимка 2001 г.в., 2 л. Машиной ооочень доволен - просто класс! Но вот настаёт зима, и не известно, насколько она будет суровой. В связи с этим у меня возник вопрос: как эксплуатировать "автомат" в морозы? В каком положении селектора правильнее будет прогревать машину? Какие обороты держать при первичной поездке в мороз?
В общем, хотелось бы беречь это чудо техники - АКПП :)
Аватара пользователя
izv
Майор
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 12 янв 2009 11:48
Автомобиль: Nissan Maxima A33. 3.0 AT V6. черный металик 2005 Хода Выпуска
Контактная информация:

Re: Эксплуатация АКПП

Сообщение izv »

тему уже обсуждалась... Как писали говорят что после прогрева двигателя, стоит по минуте прогреть автомат на каждой передачи!!!
Изображение
Аватара пользователя
vadyan
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 ноя 2009 01:38
Автомобиль: Nissan Maxima QX A33 2001 г.в., 2 л., АКПП

Re: Эксплуатация АКПП

Сообщение vadyan »

Я, конечно же, искал похожее обсуждение две недели, но ничего не нашёл. Решил зарегистрироваться :)
Если знает кто - дайте, пожалуйста, ссылку на подобную тему. А эту, если мешает, можно и удалить ...
Аватара пользователя
NAZAR
Генерал-майор
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 31 окт 2008 10:04
Автомобиль: Nissan Maxima QX А33 2004г. 3.0 АКПП - был. Теперь Грандёр 2008 г.в. 3,3 V6 (235 л.с. 5АТ)
Откуда: Москва

Re: Эксплуатация АКПП в зимнее время

Сообщение NAZAR »

Вот пожалуйста - viewtopic.php?f=9&t=4085&hilit=
Москва САО
Изображение
Ответить