Самодиагностика

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
biker
Соавтор сайта
Сообщения: 4207
Зарегистрирован: 14 апр 2005 10:23
Автомобиль: Infiniti QX56 +7(962)888-3-808
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение biker »

ВладелецJ30, нет, для j30 другая в воскресенье обе сделаю!!!
Окажу бескорыстную помощь соклубникам в ремонте вашего автомобиля в сочи
промывка форсунок, компьютерная диагностика, доставим и установим контрактный двигатель, АКПП или отремонтируем ваш.

Телефон +7(8622) 95-71-45
С уважением, Сергей
ВладелецJ30
Капитан
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:21
Откуда: Раменское

Сообщение ВладелецJ30 »

буду ждать с нетерпением
ВладелецJ30
Капитан
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:21
Откуда: Раменское

Сообщение ВладелецJ30 »

пока нет товарища bikerа, может кто ещё знает где можно достать мануал по самодиагностике движка J30?
Аватара пользователя
biker
Соавтор сайта
Сообщения: 4207
Зарегистрирован: 14 апр 2005 10:23
Автомобиль: Infiniti QX56 +7(962)888-3-808
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение biker »

ВладелецJ30, Я извеняюсь, был в командировке, щас все сделаем, народ, если меня долго нет на сайте пишите в аську, она на мобильнике стоит, или на мобильный sms, он указан там же в аське
ВладелецJ30, у тебя там чего случилось?
Окажу бескорыстную помощь соклубникам в ремонте вашего автомобиля в сочи
промывка форсунок, компьютерная диагностика, доставим и установим контрактный двигатель, АКПП или отремонтируем ваш.

Телефон +7(8622) 95-71-45
С уважением, Сергей
ВладелецJ30
Капитан
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:21
Откуда: Раменское

Сообщение ВладелецJ30 »

biker, беспокоит гуляющий расход топлива (от 16 до 30 литров на сотню в городском цикле и при примерно одинаковой температуре окружающей среды), Check-индикатор не горит. Мне кажется это датчик массового расхода вохдуха, а ты как думаешь? Либо какой-то другой датчик.
Были проведены работы: заменя лябда зонда, заменены все фильтры и свечи, прочищен инжектор, проверено давление топлива в системе.
Нужен мануал по самодиагностике, если не сложно-расшифровки кодов!!!
Аватара пользователя
biker
Соавтор сайта
Сообщения: 4207
Зарегистрирован: 14 апр 2005 10:23
Автомобиль: Infiniti QX56 +7(962)888-3-808
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение biker »

Щаз, пиши!!!
Считывание кодов неисправностей
При выявлении неисправности, по¬вторяющейся подряд в дух поездках, РСМ выдает команду на включение
вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы "Проверьте двига¬тель", называемой также индикатором
отказов. Лампа будет продолжать го¬реть до тех пор, нарушение не исчез¬ нет, и не будет проявляться в течение
трех и более поездок. Считывание кодов неисправностей в системе OBD-II может быть произве¬дено двумя способами. В первом случае необходимо обеспечить доступ к РСМ с целью переключения селекто¬ра на высвечивание кодов посредством диагностических ламп/контрольной лампы "Проверьте двигатель". РСМ следует снять со своего опорного крон¬штейна (не отсоединяя электропровод¬ку) и действовать в соответствии с приведенными ниже инструкциями.
Модели 1993 и 1994 г. г. вып.
a) Включите зажигание (не запус¬кая двигатель). Контрольная лампа "Проверьте двигатель" на панели приборов должна остаться включен¬ ной, что подтверждает выдачу на нее питания от РСМ и исправность са¬мой лампы. Внимание: Нарушение порядка описываемой ниже проце¬дуры может привести к случайной очистке памяти РСМ!
b) При помощи отвертки поверни¬ те селектор на стенке РСМ до упора по часовой стрелке. Должны начать мигать диагностические лампы, - пос¬ле трех проблесков поверните селек¬тор до упора против часовой стрел¬ки;
c) Внимательно наблюдайте за функционированием диагностичес¬ких ламп. Красный светодиод служит для высвечивания первой цифры кода неисправности, вторую цифру кода высвечивает зеленый диод. На¬ пример, код(цепь TPS) 43 будет выг¬лядеть следующим образом: четыре проблеска красного диода, затем три проблеска зеленого. Об отсутствии выявленных системой нарушений свидетельствует высвечивание кода 55 (см. ниже в настоящем Разделе карту кодов неисправностей);
d) При повторном включении зажигания после выключения его в про¬цессе считывания кодов система ав¬томатически аннулирует результаты предшествовавшего поиска и проце¬дуру считывания необходимо начать заново. Замечание: Запуск двига¬теля автоматически перекрывает до¬ ступ к системе самодиагностики.
Модели с 1995 г. вып.
a) Включите зажигание (не запус¬кая двигатель). Контрольная лампа "Проверьте двигатель" на панели приборов должна остаться включен¬ ной, что подтверждает выдачу на нее питания от РСМ и исправность са¬мой лампы. Внимание: Нарушение порядка описываемой ниже проце¬дуры может привести к случайной очистке памяти РСМ!
b) При помощи отвертки поверни¬ те селектор на стенке РСМ до упора по часовой стрелке. Должны начать мигать диагностические лампы, - пос¬ле трех проблесков поверните селек¬тор до упора против часовой стрел¬ки;
c) Внимательно наблюдайте за функционированием контрольной лампы "Проверьте двигатель". Лам¬па высветит первую цифру кода се¬рией длинных (приблизительно по 0.6 с) проблесков, затем, после 2-секундной паузы, приступит к высвечи¬ванию второй цифры кода в виде серии коротких (по 0.3 с) проблес¬ков. С целью определения высвечен¬ного кода запишите количество про¬блесков каждой серии, так, код 0403 (цепь TPS) будет выглядеть следую¬щим образом: 4 длинных проблеска, затем, после паузы, три коротких. Об отсутствии выявленных системой на¬ рушений свидетельствует высвечива¬ние кода 0505 (см. ниже в настоя¬щем Разделе карту кодов неисправ¬-ностей);
При повторном включении зажигания после выключения его в про¬цессе считывания кодов система ав¬томатически аннулирует результаты предшествовавшего поиска и проце¬дуру считывания необходимо начать заново. Замечание: Запуск двига¬теля автоматически перекрывает до¬ступ к системе самодиагностики.
Второй метод подразумевает ис¬пользование специального сканера (см. сопроводительную иллюстра¬
цию), и применим только на моделях, оборудованных системой OBD-II (с 1995 г. вып.). при помощи сканер мо¬жет быть произведена более глубокая диагностика состояния двигателя и тонкая оценка его рабочих параметров. Кроме того, сканер позволяет произве¬сти считывание замороженных систе¬мой OBD данных на момент возникно¬вения неустойчивого отказа. Замеча¬ние: При использовании сканера ис¬пользуется другая форма записи кодов, отличная от применяемой при считы¬вании посредством контрольной лам¬пы "Проверьте двигатель". В данном случае используется префикс типа РО или Р1 (см. соответствующую секцию таблицы карты кодов). При отсутствии под рукой сканера диагностика неус¬тойчивых нарушений системы управле¬ния двигателя может быть произведе¬на только в условиях мастерской авто¬сервиса.
Очистка памяти ЕСМ/РСМ
После того как выявленные в про¬цессе диагностики нарушения будут ус¬транены, следует очистить память РСМ от записанных в нее кодов неисправ¬ностей. Внимание: Не следует произ¬водить очистку памяти путем отсоеди¬нения отрицательного провода от ба¬тареи, - это приведет также к утрате базовых параметров и нарушению ста¬бильности оборотов холостого хода в первое время после запуска двигате¬ля. Замечание: При использовании
сканера в системах OBD-II следует пе¬ревести прибор в режим "CLEARING CODES" и действовать в соответствии
с инструкциями изготовителей.
Модели 1993 и 1994 г. г. вып.
a) Считайте записанные в память системы коды неисправностей;
b) Обождите не менее двух секунд, затем поверните селектор на стенке РСМ до упора по часовой стрелке, - светодиоды должны начать мигать;
c) После четырех проблесков ди¬одов поверните селектор до упора против часовой стрелки;
d) Выключите зажигание.
Модели с 1995 г. вып.
a) Считайте записанные в память системы коды неисправностей;
b) Обождите не менее двух секунд, затем поверните селектор на стенке РСМ до упора по часовой стрелке;
c) Обождите еще не менее двух секунд и поверните селектор до упо¬ра против часовой стрелки;
d) Выключите зажигание.
Очистка памяти должна произво¬диться всегда до первого запуска дви¬гателя после замены компонентов си¬стемы управления двигателем. Если в память модуля был записан код неисп¬равности какого-либо из информационных датчиков, то если после выпол¬нения замены вышедшего из строя компонента произвести запуск двига¬теля без очистки памяти, старый код останется в силе и система переклю¬чится в режим базовых установок, ис¬ключив новый датчик из числа рабочих компонентов. Замечание: В течение первых 15 + 20 секунд после первого запуска обороты двигателя могут ос¬таваться нестабильными, что связано с восстановлением процессором рабо¬чих характеристик.
Идентификация кодов неисправностей системы управления двигателем
В Спецификациях приведена пол¬ная карта возможных кодов неисправ¬ностей, не все из которых могут иметь место для конкретной комплектации автомобиля.

Слисок кодов неисправностей системы самодиагностики OBD-I (модели 1993 и 1994 г.г. вып.)
Исмер кода Возможная причина отказа
код-11 Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала
код- 12 Неисправность в цепи датчика MAF
код-13 Неисправность в цепи датчика ЕСТ
код- 14 Неисправность в цепи VSS
код- 21 Неисправность в цепи сигнала зажигания
код-31 Нарушение исправности функционирования РСМ
код-32 Неисправность в цепи электромагнитного клапана управления EGR
код-33 Неисправность в цепи кислородного датчика
код-34 Неисправность в цепи датчика детонации
код-35 Неисправность в цепи температурного датчика EGR
код-43 Неисправность в цепи TPS
код-45 Утечки в инжекторах впрыска
код-51 Неисправность в цеп сигнала впрыска топлива
код-55 Отсутствие кодов неисправностей в памяти системы
Список кодов неисправностей системы самодиагностики OBD-II (модели с 1995 г. вып.)
Код считываемый Код, считываемый по Возможная причина отказа
сканеру контрольной лампе
"Проверьте двигатель"
P0000 0505 Отсутствие кодов неисправностей в памяти системы
P0100 0102 Неисправность в цепи датчика MAF
p0105 0803 Неисправности в цепи датчика MAP
P0110 0401 Неисправности в цепи датчика IAT
P0115 0103 Неисправности в цепи датчика ЕСТ
P0120 0403 Неисправности в цепи TPS
P0125 0908 Неисправности в цепи датчика ЕСТ
P0130 0307 Невозможность перехода в режим замкнутого контура
(правый ряд цилиндров)
P0130 0503 Неисправность в цепи верхнепоточного кислородного
датчика (правый ряд цилиндров)
P0131 0411 Нарушение исправности функционирования мониторинга обеднения
смеси верхнепоточного кислородного датчика (правый ряд цилиндров)
P0132 0410 Нарушение исправности мониторинга обогащения смеси верхнепоточного
кислородного датчика (правый ряд цилиндров)
P0133 0409 Неисправность замедленного реагирования верхнепоточного
кислородного датчика (правый ряд цилиндров)
P0134 0412 ВВ неисправность верхнепоточного кислородного датчика
(правый ряд цилиндров)
P0135 0901 Нарушение исправности функционирования нагревателя верхнепоточного
кислородного датчика (правый ряд цилиндров)
Р0136 0707 Неисправность в цепи нижнепоточного кислородного датчика
Р0137 0511 Нарушение мониторинга минимального напряжения нижнепоточного
кислородного датчика
Р0138 0510 Нарушение мониторинга максимального напряжения нижнепоточного
кислородного датчика
Р0139 0707 Неисправность замедленного реагирования нижнепоточного кислородно":
датчика (правый ряд цилиндров)
Р0140 0512 ВВ неисправность нижнепоточного кислородного датчика
(правый ряд цилиндров)
Р0141 0902 Нарушение исправности функционирования нагревателя
нижнепоточного кислородного датчика (правый ряд цилиндров)
Р0150 0303 Неисправность в цепи верхнепоточного кислородного датчика
(левый ряд цилиндров)
Р0150 0308 Невозможность перехода в режим замкнутого контура (левый ряд цилиндров
Р0151 0415 Нарушение исправности функционирования мониторинга обеднения
смеси верхнепоточного кислородного датчика (левый ряд цилиндров)
Р0152 0414 Нарушение исправности мониторинга обогащения смеси верхнепоточного
кислородного датчика (левый ряд цилиндров)
Р0153 0413 Неисправность замедленного реагирования верхнепоточного
кислородного датчика (левый ряд цилиндров)
Р0154 0509 ВВ неисправность верхнепоточного кислородного датчика
(левый ряд цилиндров)
Р0155 0101 Нарушение исправности функционирования нагревателя верхнепоточнсго
кислородного датчика (левый ряд цилиндров)
Р0157 0314 Нарушение мониторинга минимального напряжения нижнепоточного
кислородного датчика
Р0158 0313 Нарушение мониторинга максимального напряжения нижнепоточного
кислородного датчика
Р0159 0708 Неисправность замедленного реагирования нижнепоточного кислородного
датчика (левый ряд цилиндров)
Р0160 0315 ВВ неисправность нижнепоточного кислородного датчика
(левый ряд цилиндров)
Р0161 1002 Нарушение исправности функционирования нагревателя нижнепоточного
кислородного датчика (левый ряд цилиндров)
Р0170 0706 Переобедненный или переобогащенный впрыск (правый ряд цилиндров
Р0171 0115 Переобедненный впрыск (правый ряд цилиндров)
Р0172 0114 Переобогащенный впрыск (правый ряд цилиндров)
Р0173 0806 Переобедненный или переобогащенный впрыск (левый ряд цилиндров
Р0174 0210 Переобедненный впрыск (левый ряд цилиндров)
Р0175 0209 Переобогащенный впрыск (левый ряд цилиндров)
Р0180 0402 Неисправность в цепи датчика температуры в топливном баке
Р0300 0701 Пропуски зажигания в нескольких цилиндрах
Р0301 ., 0608 Пропуски зажигания в первом цилиндре
Р0302 0607 Пропуски зажигания во втором цилиндре
Р0303 0606 Пропуски зажигания в третьем цилиндре
Р0304 0605 Пропуски зажигания в четвертом цилиндре
Р0305 0604 Пропуски зажигания в пятом цилиндре
Р0306 0603 Пропуски зажигания в шестом цилиндре
Р0325 0304 Неисправность в цепи датчика детонации
Р0335 0802 Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала (POS)
Р0340 0101 Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала
Р0400 0302 Чрезмерность или недостаточность интенсивности рециркуляции
отработавших газов
Р0402 0306 Неисправность в цепи датчика противодавления EGR
Р0403 0515 Неисправность в цепи клапана EGR
Р0420 0702 Нарушение исправности функционирования каталитического
преобразователя (правый ряд цилиндров)
Р0430 0703 Нарушение исправности функционирования каталитического
преобразователя (левый ряд цилиндров)
Р0440 0705 Утечки в системе EVAP
Р0443 0807 Неисправность в цепи клапана управления продувкой угольного
адсорбера EVAP
Р0443 1008 Неисправность в цепи клапана управления продувкой угольного
адсорбера EVAP
Р0446 0903 Неисправность в цепи клапана управления вентиляцией угольного
адсорбера EVAP
Р0450 0704 Неисправность в цепи датчика давления EVAP
Р0500 0104 Неисправность в цепи VSS
Р0505 0205 Неисправность в цепи датчика IAC
P051Q-. 0203 Неисправность в цепи датчика-выключателя закрывания дроссельной
заслонки
Р0600 0504 Неисправность в цепи блока управления AT
Р0605 0301 Неисправность в цепи РСМ
Р0706 1003 Неисправность в цепи датчика-выключателя разрешения запуска
Р0705 1101 Неисправность в цепи датчика-выключателя разрешения запуска
-. Р0710 1102,...' Неисправность в цепи датчика температуры трансмиссии
Р0720 1208 Неисправность в цепи VSS
Р0725 1207 Нарушение исправности выработки сигнала оборотов двигателя
Р0731 1103 Нарушение исправности выработки сигнала включения 1-й передачи
Р0732 .1104 Нарушение исправности выработки сигнала включения 2-й передачи
Р0733 1105 Нарушение исправности выработки сигнала включения 3-й передачи
Р0734 …………….….1106 ……………………… Нарушение исправности выработки сигнала включения 4-й передачи
P0740 1204 Неисправность в цепи электромагнита ТСС
P0744 1107 Неисправность в цепи электромагнитного клапана ТСС AT
P0745 1205 Неисправность в цепи электромагнитного клапана давления в тракте •
P0750 1108 Неисправность в цепи электромагнита А переключения передач
P0755 1201 Неисправность в цепи электромагнита В переключения передач
P1105 1302 Неисправность в цепи датчика MAP
P1148 0307 Невозможность перехода в режим замкнутого контура (правый ряд
цилиндров)
P1168 0308 Невозможность перехода в режим замкнутого контура
(левый ряд цилиндров)
P1220 1305 Неисправность в цепи модуля управления функционированием
топливного насоса
P1320 0201 Неисправность в цепи первичного контура зажигания
P1335 0407 Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала (REF)
P1336 0905 Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала (POS)
P1400 1005 Неисправность в цепи электромагнитного клапана EGR
P1'401 0305 Неисправность в цепи датчика температуры EGR
P14O2 0514 Чрезмерная интенсивность рециркуляции отработавших газов
P1440 0213 Незначительные утечки в системе EVAP
P1441 0801 Неисправность в цепи перепускного запорного вакуумного клапана
P1444 0214 Неисправность в цепи клапана управления продувкой угольного
адсорбера EVAP
P1445 1008 Неисправность в цепи клапана управления продувкой угольного адсорбера
EVAP
P1446 0215 Клапан управления вентиляцией угольного адсорбера EVAP заклинен
в закрытом положении
P1447 0111 Нарушение исправности мониторинга интенсивности продувки
угольного адсорбера EVAP
P1448 0309 Клапан управления вентиляцией угольного адсорбера EVAP заклинен
в открытом положении
P149О 0801 Неисправность в цепи перепускного запорного вакуумного клапана
P1491 0311 Неисправность в цепи перепускного запорного вакуумного клапана
P1492 0807 Неисправность в цепи электромагнитного клапана управления
функционированием клапана продувки угольного адсорбера EVAP
P1493 0312 Неисправность в цепи электромагнитного клапана управления функциони¬
рованием клапана продувки угольного адсорбера EVAP
P1605 0804 Неисправность в цепи блока управления AT
P1705 1206 Неисправность выработки сигнала AT TPS
P1706 1003 Неисправность в цепи датчика-выключателя разрешения запуска
P1760 1203 Неисправность в цепи электромагнитного клапана обгонной муфты
P1900 0208 Неисправность в цепи вентиляторов системы охлаждения
P1900 1308 Неисправность в цепи вентиляторов системы охлаждения
Окажу бескорыстную помощь соклубникам в ремонте вашего автомобиля в сочи
промывка форсунок, компьютерная диагностика, доставим и установим контрактный двигатель, АКПП или отремонтируем ваш.

Телефон +7(8622) 95-71-45
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
biker
Соавтор сайта
Сообщения: 4207
Зарегистрирован: 14 апр 2005 10:23
Автомобиль: Infiniti QX56 +7(962)888-3-808
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение biker »

ВладелецJ30, я вот щаз закину бармаглоту, он причешет и ссылку даст!
Окажу бескорыстную помощь соклубникам в ремонте вашего автомобиля в сочи
промывка форсунок, компьютерная диагностика, доставим и установим контрактный двигатель, АКПП или отремонтируем ваш.

Телефон +7(8622) 95-71-45
С уважением, Сергей
ВладелецJ30
Капитан
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:21
Откуда: Раменское

Сообщение ВладелецJ30 »

biker, Спасибо дружище!!!,только одно "но" моя машина 90 г.в.,а в твоей статье говорится про 93-95 год или самодиагностика идентична?
Аватара пользователя
biker
Соавтор сайта
Сообщения: 4207
Зарегистрирован: 14 апр 2005 10:23
Автомобиль: Infiniti QX56 +7(962)888-3-808
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение biker »

ВладелецJ30, ну и что, моя 86, все подходит, просто автор плохо разбирается в максимах :lol:
Окажу бескорыстную помощь соклубникам в ремонте вашего автомобиля в сочи
промывка форсунок, компьютерная диагностика, доставим и установим контрактный двигатель, АКПП или отремонтируем ваш.

Телефон +7(8622) 95-71-45
С уважением, Сергей
ВладелецJ30
Капитан
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:21
Откуда: Раменское

Сообщение ВладелецJ30 »

biker, я твой должник :lol:
Аватара пользователя
biker
Соавтор сайта
Сообщения: 4207
Зарегистрирован: 14 апр 2005 10:23
Автомобиль: Infiniti QX56 +7(962)888-3-808
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение biker »

:D beer :D
Окажу бескорыстную помощь соклубникам в ремонте вашего автомобиля в сочи
промывка форсунок, компьютерная диагностика, доставим и установим контрактный двигатель, АКПП или отремонтируем ваш.

Телефон +7(8622) 95-71-45
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Korych
Генерал-полковник
Сообщения: 4159
Зарегистрирован: 23 июн 2005 10:14
Автомобиль: A33 с 3 литрами на ручке
Откуда: Пермь

Сообщение Korych »

При промывке инжектора заодно продиагностировали комп
В памяти остались записаны ошибки 11 и 34
Подскажите это те же что для J30 ошибки (11-неисправность в цепи датчика положения распредвала, 34- неисправность в цепи датчика детонации) или на А32 другие?

Пока мыли почитал у них какую-то умную книжку про диагностирование двигателей (правда ниссаны до 94 г.в.), так вот там написано что самый крайний способ стереть все ошибки из памяти компа, это отключение отрицательной клеммы аккумы на 24 часа
Тренд из май френд
Аватара пользователя
biker
Соавтор сайта
Сообщения: 4207
Зарегистрирован: 14 апр 2005 10:23
Автомобиль: Infiniti QX56 +7(962)888-3-808
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение biker »

или на А32 другие?
да другие!
логично что на 24часа но читай мою статью, там написано как все сделать
БАРМАГЛОТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ты куда положил мою статью?????????????????????
Извени, там ошибки четырех значные на твою!
Че-то не правильно они тебе сделали!!! Явно не датчики твои!
Окажу бескорыстную помощь соклубникам в ремонте вашего автомобиля в сочи
промывка форсунок, компьютерная диагностика, доставим и установим контрактный двигатель, АКПП или отремонтируем ваш.

Телефон +7(8622) 95-71-45
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Korych
Генерал-полковник
Сообщения: 4159
Зарегистрирован: 23 июн 2005 10:14
Автомобиль: A33 с 3 литрами на ручке
Откуда: Пермь

Сообщение Korych »

Жаль что кроме biker, никто ничего не может дельного сказать :(
Ошибки появились снова, те же самые 11 (датчик положения коленвала) и 34 (датчик детонации) :(
Тренд из май френд
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Анатолий Васильев »

Коробов Андрей,
что самый крайний способ стереть все ошибки из памяти компа, это отключение отрицательной клеммы аккумы на 24 часа
Обычно хватает 15 минут. Но для 32 лучше Vcons.
Не трожь технику - она не подведет!
Ответить