Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
Егор_Екб
Полковник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 17 дек 2009 19:21
Автомобиль: Nissan, Maxima A32, 1997, VQ20, АКПП, черный
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя

Сообщение Егор_Екб »

Думаю этой зимой тема очень актуальна не только для меня, но и для всех регионов России.
Читал множество тем по этому поводу, из чего сделал вывод о том, что проблема эта очень распространенная в условиях нашей зимы.
Уже надоело устраивать танцы в холода вокруг своего Ниссана (не смотря на то, что любимого и обожаемого), когда вокруг практически весь российский автопром заводится даже в -25..-30. (говорю как бывшый владелец ВАЗа) и как наблюдающий с утра эту картину на стоянке. Авто ведь не какой-нибудь там, а высокотехнологичный аппарат! Значит должен быть способ настроить авто так, что бы он заводился! Уверен есть в России люди, которые решили эту проблему! Я думаю минимум - это замена износившихся деталей, максимум - перепрошивка мозгов.
Сразу предлагаю такие условия пуска:
Температура -25...-30
АКБ - бодрый
Масло - хорошая синтетика для зимы
Автозапуска - нет (уж очень много бензина съедает за каждые сутки)
Подогревателей - нет (Вебасто - дорого, а для ТЭНов розетку не у всех возможсть есть найти)
Кто смог решить проблему в таких условиях? :) Отпишите как Вам это удалось? :)
Аватара пользователя
Егор_Екб
Полковник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 17 дек 2009 19:21
Автомобиль: Nissan, Maxima A32, 1997, VQ20, АКПП, черный
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя

Сообщение Егор_Екб »

Исходя из прочитанного в других темах мне показалось, что вероятными причинами плохо запуска зимой являются:
1. Засоренная дроссельная заслонка. (лечится путем механической чистки) Важно не отключать от нее провода, чтобы не пришлось обучать ЭБУ.
2. Двухконтактный датчик температуры охлаждающей жидкости (привожу ниже на схеме), который меняет свои температурно-омные показатели с годами эксплуатации.
3. Прохудившиеся прокладки впускного коллектора (ниже на схеме указал по-моему все), из-за которых начинает подсасывать лишний воздух.
Поправтье, добавьте, если что не так.
4. Конденсатор, который распологается прямо на проводах к катушкам зажигания. Вот по нему я не совсем понял.. его нужно менять на конденсатор другой емкости?

Кто проводил замену этих элементов? Какой эффект получился?
Все ли указанные прокладки впускного коллектора нужно менять? Может есть еще какие-то важные прокладки, элементы? Все ли прокладки одинаково быстро изнашиваются? Может какие-то можно не менять?
И еще.. нашел рядом с дроссельной заслонкой датчик температуры (привожу на схеме ниже).. по-видимому, мереет температуру воздуха. Стоит порядка 6 тысяч рэ.. Дак вот.. у кого-нибудь была причина в его несиправности?
Последний раз редактировалось Егор_Екб 30 янв 2010 22:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Егор_Екб
Полковник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 17 дек 2009 19:21
Автомобиль: Nissan, Maxima A32, 1997, VQ20, АКПП, черный
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя

Сообщение Егор_Екб »

Схемы их с кодами деталей. Нашел для Maxima A32 в каталогах через Exist.
Вложения
Датчик температуры воздуха
Датчик температуры воздуха
Прокладки впускного коллектора
Прокладки впускного коллектора
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя

Сообщение Анатолий Васильев »

Егор_Екб писал(а):проблема эта очень распространенная в условиях нашей зимы.
Уже надоело устраивать танцы в холода вокруг своего Ниссана (не смотря на то, что любимого и обожаемого), когда вокруг практически весь российский автопром заводится даже в -25..-30. (говорю как бывшый владелец ВАЗа) и как наблюдающий с утра эту картину на стоянке. Авто ведь не какой-нибудь там, а высокотехнологичный аппарат!
Да какая проблема- то? У меня мой конь с 2002 года. Только однажды он не завелся по причине умершего стартера. Причем стартер крутил, но не заводил, а с толкача сполтыка. Завожу во дворе весь отечественный автопром и заодно часть импортного (ну добрый я , че не дать прикурить, если знаю как не навредить своему коню). Судя по форуму - это неисправность одной машины на тысячу - зачем вводить это как систему? У остальных-то ноу проблем! Если все перечисленные показатели в проядке - она должна завестись! Аккумулятор меняю раз в три года, свечи - своевременно (типа не ленюсь выкрутить перед зимой и проверить их состояние). Масло Elf 5W40 (типа родной ниссан :D ).
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
Егор_Екб
Полковник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 17 дек 2009 19:21
Автомобиль: Nissan, Maxima A32, 1997, VQ20, АКПП, черный
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя

Сообщение Егор_Екб »

Ну вообщем про систему-то я, возможно, и погорячился) В этом разделе ведь принято писать о проблемах в авто. У меня она как раз возникла. А, вообще, я начинающий Максимовод.. долго мечтал об этом авто! Три месяца назад, наконец, приобрел машину по-душе.. выбирал авто долго.. но это тема не этого раздела.
Сейчас вечерами сижу и читаю страницы форума.. от облия информации уже глаза на лоб лезут :D
Очень хочется вникнуть в основные проблемы и особенности эксплуатации моей машины. (И, конечно, заводить когда на градуснике -22!! :D )

Этот абазац не совсем по это теме, наверное #-o но тем не мене поделюсь:Однажды мои элементарные познания уже пригодились, когда она впервые не завелась в мороз, залив бензином свечи. Было это 30 декабря.. я не долго думая отбуксировал ее в близжайший сервис, так как очень нужно было уехать в другой город на неделю. Дак вот в том сервисе мне почти сходу предложили версию о перескочившем зубце ГРМ+необходимость замены масла (которую я сделал 3000км назад)+необходимость снятия выпускного коллектора для замены свечей зажигания.. вообщем хотели развести. А нормо-час у них стоит покруче чем у оффициалов :o

Теперь по теме :) : Сейчас хочу заказать детали для своего Макса в Exist чтобы решить свою проблему. Посоветуйте, пожалуйста, что купить из выше перечисленного и за раз поменять, что б лишнийй раз в сервис не ездить с моей проблемой. Самому поменять негде.. погода не балует.. Да и в Exist пешком бегать придется)
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя

Сообщение allert »

Сейчас хочу заказать детали для своего Макса в Exist чтобы решить свою проблему.
Из твоих постов (ну мне по крайней мере) неясно, что надо менять. На самом деле Васильев прав, проблемы пуска до -30 в 32-м максе нет, а ниже вообще говоря не обязана она..., надо на 98-й переходить по меньшей мере. Я бы сделал вот чего - вопреки всем правилам на холодном движке при -20 померял бы компрессию (только пуско-зарядник подключи, чтобы в переывах акб восстановить). Вот по этим данным можно будет порешать кое чего...
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
Егор_Екб
Полковник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 17 дек 2009 19:21
Автомобиль: Nissan, Maxima A32, 1997, VQ20, АКПП, черный
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя

Сообщение Егор_Екб »

allert писал(а):
Сейчас хочу заказать детали для своего Макса в Exist чтобы решить свою проблему.
Из твоих постов (ну мне по крайней мере) неясно, что надо менять. На самом деле Васильев прав, проблемы пуска до -30 в 32-м максе нет, а ниже вообще говоря не обязана она..., надо на 98-й переходить по меньшей мере. Я бы сделал вот чего - вопреки всем правилам на холодном движке при -20 померял бы компрессию (только пуско-зарядник подключи, чтобы в переывах акб восстановить). Вот по этим данным можно будет порешать кое чего...
Вот с замерами компрессии у меня, наверное, будет проблема. Авто пока стоит, а найти манометр для измерения давления с такими глубоким шахтами будет проблемматично в моем районе даже на сервисе :( . Может состояние компресси можно определить по формальным признакам? Потомучто прием двигателя хороший, расхода масла нет, расход бензина в среднем 12,2-12,7, масляных отложений на свечах тоже вроде нет :( Хотя, друзья.. я не автомеханик и возможно заблуждаюсь, но мне кажется, что компрессия не при чем. Если не прав - поправьте :)

А признаки такие - при температуре ниже -20С заливает свечи.
Все что у меня было с машиной за все это время:
При температуре до -20 авто заводится с автозапуска.
Как то раз были холода. Поставил на прогрев 5 часов - 20минут работы - 5 часов... Дак с утра в в -32 завелась с автозапуска. Потом как-то раз заводил в -30 с ключа и без ночных прогревов (простояла с вечера до утра). Сперва тычками ключа расшевелил масло, а потом завел.. сперва ее колбасило и машина глохла, но потом завел еще раз, поддал чаду и через две минуты отпустил газ. Работает.
В последний раз заводил с автозапуска. На улице было около -22. Не завелась, но сигналка этого не отследила. Через примерно три минуты пытался завести.. она заводилась на 700 оборотах и медленно глохла. Так раз 5. Как только дло педали газа дотрагивался, тут же глохла.
И еще.. без газа не заводится когда температура около 0. Когда тепелее запуск нормальнй, холоднее - тоже все ок.
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя

Сообщение тах »

Егор_Екб писал(а):Сейчас хочу заказать детали для своего Макса в Exist чтобы решить свою проблему.
из всех прокладок, что обведены, реально понадобится одна, та в которой 6 отверстий,( для VQ20) можно прикупить прокладку ДЗ и КХХ, но можно их посадить на герметик, хорошего качества термостойкий (серый), температурный датчик можно заменить, но не факт, что не рабочий старый, разъем конденсатора катушки зажигания Nissan 28351-89902, свечи хотя бы такие Nissan 22401-20J05. кроме этого промыть КХХ, и ДЗ. конечно настроить на Nissan Consult.
Егор_Екб писал(а):она заводилась на 700 оборотах и медленно глохла. Так раз 5. Как только дло педали газа дотрагивался, тут же глохла.
когда до педали дотрагиваешься стартер не отпускай пусть продолжает крутить. и ещё этот вариант немного настораживает, похожие причины, отказ бензонасоса, стоит проверить или давление в рампе, или просто жужит не жужит при включении зажигания.
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
Егор_Екб
Полковник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 17 дек 2009 19:21
Автомобиль: Nissan, Maxima A32, 1997, VQ20, АКПП, черный
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя

Сообщение Егор_Екб »

тах писал(а):
Егор_Екб писал(а):Сейчас хочу заказать детали для своего Макса в Exist чтобы решить свою проблему.
из всех прокладок, что обведены, реально понадобится одна, та в которой 6 отверстий,( для VQ20) можно прикупить прокладку ДЗ и КХХ, но можно их посадить на герметик, хорошего качества термостойкий (серый), температурный датчик можно заменить, но не факт, что не рабочий старый, разъем конденсатора катушки зажигания Nissan 28351-89902, свечи хотя бы такие Nissan 22401-20J05. кроме этого промыть КХХ, и ДЗ. конечно настроить на Nissan Consult.
Егор_Екб писал(а):она заводилась на 700 оборотах и медленно глохла. Так раз 5. Как только дло педали газа дотрагивался, тут же глохла.
когда до педали дотрагиваешься стартер не отпускай пусть продолжает крутить. и ещё этот вариант немного настораживает, похожие причины, отказ бензонасоса, стоит проверить или давление в рампе, или просто жужит не жужит при включении зажигания.
Спасибо :) С прокладками так и поступлю. Подскажите если не сложно, в каком разделе искать прокладку КХХ? [-o< А разъем конденсатора сразу приобрету, ну и датчик температуры тосола до кучи.
А свечи Nissan 22401-20J05 идут на машины для Азии, т.е. без катализатора.. А на мою (с катализатором) должны тоже подойти и неплохо работать? Цена уж больно привлекательная цена по сравнению с платиной)
А вот по поводу работы бензонасоса.. Я так ведь и делал, крутил стартером, дотрагивался до педали и тут же пропадали вспышки во всех цилиндрах. Причем пока крутил стартером вспышки продолжались, пока ключ не отпустишь.
Вообще насос жужжит, вытаскиваешь предохранитель - молчит. По звуку все вроде бы хорошо, а вот давление, наверное проверить надо будет в таком случае.
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя

Сообщение тах »

Егор_Екб писал(а): свечи Nissan 22401-20J05 идут на машины для Азии, т.е. без катализатора.. А на мою (с катализатором) должны тоже подойти и неплохо работать? Цена уж больно привлекательная цена по сравнению с платиной)
работать будут, но меньше ресурс, и катализатору придет писец быстрей, просто для уверенного запуска свечи старые проверить, в камере под давлением, или поставить заведомо исправные
Nissan 23785-31U00 Прокладка клапана холостого хода( МОТОР (МЕХАНИКА) - ВТОРИЧНАЯ ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА)
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
freddy_55
Подполковник
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 09 сен 2009 19:30
Автомобиль: Maxima а33 2л акпп
Откуда: е-бург
Контактная информация:

Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя

Сообщение freddy_55 »

Голову вы тренируете себе и людям какие там конденсаторы и тыды А32 всегда без проблемм заводилась при любых температурах почисти и настрой регулятор ХХ , закрути нормальные платиновые свечи а не китайский Ngk залей 92 лукойловский и следи за состоянием акб, про педаль газа в момент запуска забудь вообще и все ровно будет ))
Аватара пользователя
Егор_Екб
Полковник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 17 дек 2009 19:21
Автомобиль: Nissan, Maxima A32, 1997, VQ20, АКПП, черный
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя

Сообщение Егор_Екб »

тах писал(а):
Егор_Екб писал(а): свечи Nissan 22401-20J05 идут на машины для Азии, т.е. без катализатора.. А на мою (с катализатором) должны тоже подойти и неплохо работать? Цена уж больно привлекательная цена по сравнению с платиной)
работать будут, но меньше ресурс, и катализатору придет писец быстрей, просто для уверенного запуска свечи старые проверить, в камере под давлением, или поставить заведомо исправные
Nissan 23785-31U00 Прокладка клапана холостого хода( МОТОР (МЕХАНИКА) - ВТОРИЧНАЯ ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА)
спасибо!
freddy_55 писал(а):Голову вы тренируете себе и людям какие там конденсаторы и тыды А32 всегда без проблемм заводилась при любых температурах почисти и настрой регулятор ХХ , закрути нормальные платиновые свечи а не китайский Ngk залей 92 лукойловский и следи за состоянием акб, про педаль газа в момент запуска забудь вообще и все ровно будет ))
Очень вероятно что вы правы! Я просто хочу подстраховаться при одной поездке в сервис сразу вылечить возможные и легко+бюджетно устранимые болячки. Машина-то у меня уже не девочка. Кстати, freddy_55, мы земляки. Посоветуй куда съездить, у нас можно что б добросовестно и квалифицированно сделали, ну и счет заоблачный не выставили :)
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя

Сообщение тах »

freddy_55 писал(а):Голову вы тренируете себе и людям какие там конденсаторы
извени не я придумал циркуляр ниссан, они рекомендуют замену конденсатора с 0.47 на 2.2 мкф,все претензии к инженерам ниссан
freddy_55 писал(а):закрути нормальные платиновые свечи а не китайский Ngk
так их купить ешё надобно, нормальные то, а не китайские, а подделывают,как правило дорогие запчасти. действительно помоги земляку промыть КХХ и запустить машину, а то человек совсем расстроен, купил машину, а она стоит.
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
Егор_Екб
Полковник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 17 дек 2009 19:21
Автомобиль: Nissan, Maxima A32, 1997, VQ20, АКПП, черный
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя

Сообщение Егор_Екб »

тах писал(а):
freddy_55 писал(а):Голову вы тренируете себе и людям какие там конденсаторы
извени не я придумал циркуляр ниссан, они рекомендуют замену конденсатора с 0.47 на 2.2 мкф,все претензии к инженерам ниссан
freddy_55 писал(а):закрути нормальные платиновые свечи а не китайский Ngk
так их купить ешё надобно, нормальные то, а не китайские, а подделывают,как правило дорогие запчасти. действительно помоги земляку промыть КХХ и запустить машину, а то человек совсем расстроен, купил машину, а она стоит.
А у меня сейчас этот конденсатор как раз стоит 2,2мкф. Может уже при пошлых хозяевах был заменен? А его меняют только из-за другого номинала емкости? Или он из строя тоже может выйти? (хотя конечно понимаю.. из строя может выйти все то угодно :D )
Аватара пользователя
Коляныч
Полковник
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 11 сен 2006 16:27
Автомобиль: A32 3.0 АКПП
Откуда: г. Москва Хоршево-Мневники.
Контактная информация:

Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя

Сообщение Коляныч »

[quote="тах"]нормальные то, а не китайские, а подделывают,как правило дорогие запчасти. quote]
Подделку оригинальной платины еще не видел. Да и покупать надо где нужно а не у бабушки в переходе.
Свечи зажигания, кислородные датчики ВВ провода марки NGK
Широкий ассортимент на любые марки и модели автомобилей.
Tel: 8-926-839-99-95
EMail: NVasilev@list.ru
ICQ: 320302345
Ответить