Видеовход на Xanavi CC5W-3751G
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
- rn3rbz
- Капитан
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
- Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
- Откуда: г. Мичуринск
- Контактная информация:
Видеовход на Xanavi CC5W-3751G
Эта статья является результатом моих извращений над головным устройством Xanavi, которое было установлено на небольшой юбилейной партии Nissan Maxima QX Exclusive.
К слову сказать в наших Российских условиях толку от этой головы нету никакого, если не считать что на нее выведено управление климатом (собственно поэтому не стал выдергивать ее и менять на 2DIN Car computer или крутую магнитолу), GPS-навигатор штука также бесполезная, аудио и видео тоже нету... Было решено во что бы то ни стало, сделать к этой штуке видеовход, дабы можно было хоть DVD подключить, или камеру заднего вида например, чтобы сей девайс не казался уж настолько бесполезным !
К решительным действиям меня сподвиг BlackPrince, как говорится решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади...А вот сделать этот самый первый шаг все никак не удавалось))
А теперь собственно как оно было....
К слову сказать в наших Российских условиях толку от этой головы нету никакого, если не считать что на нее выведено управление климатом (собственно поэтому не стал выдергивать ее и менять на 2DIN Car computer или крутую магнитолу), GPS-навигатор штука также бесполезная, аудио и видео тоже нету... Было решено во что бы то ни стало, сделать к этой штуке видеовход, дабы можно было хоть DVD подключить, или камеру заднего вида например, чтобы сей девайс не казался уж настолько бесполезным !
К решительным действиям меня сподвиг BlackPrince, как говорится решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади...А вот сделать этот самый первый шаг все никак не удавалось))
А теперь собственно как оно было....
Последний раз редактировалось rn3rbz 30 сен 2012 20:31, всего редактировалось 2 раза.
- rn3rbz
- Капитан
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
- Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
- Откуда: г. Мичуринск
- Контактная информация:
Re: Видеовход на Xanavi CC5W-3751G
Из переписки:
неделя бессонных ночей и вставаний на работу с глазами растаманской мЫши %) дали свои плоды...в первые дни появились первые результаты - по печатным платам восстановил необходимые принципиальные схемы...нарисовал распиновку видеопроцессора... Дисплей этой нави работает на стандартном контроллере LCD-дисплеев IR3Y29A...
Собственно сам процесс переделки:
т.к. контроллер дисплея уже содержит в себе внутрений декодер с NTSC/PAL в стандартный RGB+ CSync, то отпадает вся нужда использовать внешний транскодер.
Для освобождения сигнала переключения (SW) - 39 ножка, необходимо перерезать дорожку идущую от npn-транзистора (KRC401B), далее для удобства эта ножка заводится на любой свободный пин 30-контактного разъема который соединяет блоки нави с дисплеем. Я выбрал 12-ю ножку, которая висела на земле и шла на плату JK13241 на средний широкий разъем...
Основная сложность использования этого пина заключается в том, чтобы выпаять 30-контактный разъем, разрезать под ним эту дорожку и припаять разъем обратно (в принципе ничего сложного) - данная операция демонтажа/монтажа заняла около 15 минут.
После этого припаиваем 39-ю ножку от IR3Y29A на 12-й пин разъема...В принципе на этом издевательства над дисплеем закончены. Далее нас интересует вторая плата (JK13241) на среднем разъеме мы перерезаем 8-й пин (см.фото), теперь на этот пин у нас выведено управление режимами видеопроцессора (RGB или NTSC вход). Далее уже дело техники, как эту ножку использовать...
я поступил следующим образом - микросхема NJU4052B это аналоговый мультиплексор, который управляется цифровым сигналом, и так уж получилось что эта микросхема практически не задействована в этой навигашке, а значит мы можем ее использовать...Необходимо завести на ее входы сигналы синхронизации от самой нави и от внешнего видеосигнала, в этом случае подачей напряжения на 9 ножку этой микросхемы осуществлялось переключение источников синхронизации...
Ножки 15-11 это еще один канал мультиплексора, который был посажен на землю - используем его для коммутации RGB/NTSC, для этого 13-ю ножку (вход) подключим к 8-му пину среднего разъема (я сделал это через резистор 100 ом), далее перерезаем дорожки идущие к 15,14 ножкам микросхемы 4052B...далее соединяем 15 и 16 ножки перемычкой - теперь, если подать лог.1 (+5v через резистор ~220 ом) на 9 ножку, навигатор переключится в режим НЧ-видеовхода, т.е. будет принимать наш NTSC-сигнал, если отключить питание от 9 ножки - навигатор автоматически перейдет в свой рабочий режим и мы увидим родимую приветственную надпись "Nissan" =)))
P.S. Чуть не забыл ! Еще необходимо перерезать дорожку, идущую на 4 ножку микросхемы 4052B и припаять 4-ю ножку на 18-ю ножку среднего разъема (это синхронизация)...Видеосигнал подаем на 16-ю ножку этого же коричневого среднего разъема ...и лучше сделать это через электролитический конденсатор 10 мкФ х 25в, "минусом" к 16-й ножке...Ну вот теперь пожалуй все =)
Крупным планом: http://robinzon-imx.narod.ru/Navi/large.jpg
Спасибо за внимание, удачных переделок ваших навигашек. Если будут вопросы - задавайте, хотя помоему и так все кристально ясно...
неделя бессонных ночей и вставаний на работу с глазами растаманской мЫши %) дали свои плоды...в первые дни появились первые результаты - по печатным платам восстановил необходимые принципиальные схемы...нарисовал распиновку видеопроцессора... Дисплей этой нави работает на стандартном контроллере LCD-дисплеев IR3Y29A...
Собственно сам процесс переделки:
т.к. контроллер дисплея уже содержит в себе внутрений декодер с NTSC/PAL в стандартный RGB+ CSync, то отпадает вся нужда использовать внешний транскодер.
Для освобождения сигнала переключения (SW) - 39 ножка, необходимо перерезать дорожку идущую от npn-транзистора (KRC401B), далее для удобства эта ножка заводится на любой свободный пин 30-контактного разъема который соединяет блоки нави с дисплеем. Я выбрал 12-ю ножку, которая висела на земле и шла на плату JK13241 на средний широкий разъем...
Основная сложность использования этого пина заключается в том, чтобы выпаять 30-контактный разъем, разрезать под ним эту дорожку и припаять разъем обратно (в принципе ничего сложного) - данная операция демонтажа/монтажа заняла около 15 минут.
После этого припаиваем 39-ю ножку от IR3Y29A на 12-й пин разъема...В принципе на этом издевательства над дисплеем закончены. Далее нас интересует вторая плата (JK13241) на среднем разъеме мы перерезаем 8-й пин (см.фото), теперь на этот пин у нас выведено управление режимами видеопроцессора (RGB или NTSC вход). Далее уже дело техники, как эту ножку использовать...
я поступил следующим образом - микросхема NJU4052B это аналоговый мультиплексор, который управляется цифровым сигналом, и так уж получилось что эта микросхема практически не задействована в этой навигашке, а значит мы можем ее использовать...Необходимо завести на ее входы сигналы синхронизации от самой нави и от внешнего видеосигнала, в этом случае подачей напряжения на 9 ножку этой микросхемы осуществлялось переключение источников синхронизации...
Ножки 15-11 это еще один канал мультиплексора, который был посажен на землю - используем его для коммутации RGB/NTSC, для этого 13-ю ножку (вход) подключим к 8-му пину среднего разъема (я сделал это через резистор 100 ом), далее перерезаем дорожки идущие к 15,14 ножкам микросхемы 4052B...далее соединяем 15 и 16 ножки перемычкой - теперь, если подать лог.1 (+5v через резистор ~220 ом) на 9 ножку, навигатор переключится в режим НЧ-видеовхода, т.е. будет принимать наш NTSC-сигнал, если отключить питание от 9 ножки - навигатор автоматически перейдет в свой рабочий режим и мы увидим родимую приветственную надпись "Nissan" =)))
P.S. Чуть не забыл ! Еще необходимо перерезать дорожку, идущую на 4 ножку микросхемы 4052B и припаять 4-ю ножку на 18-ю ножку среднего разъема (это синхронизация)...Видеосигнал подаем на 16-ю ножку этого же коричневого среднего разъема ...и лучше сделать это через электролитический конденсатор 10 мкФ х 25в, "минусом" к 16-й ножке...Ну вот теперь пожалуй все =)
Крупным планом: http://robinzon-imx.narod.ru/Navi/large.jpg
Спасибо за внимание, удачных переделок ваших навигашек. Если будут вопросы - задавайте, хотя помоему и так все кристально ясно...
- Добрый Кот
- Генерал-майор
- Сообщения: 1551
- Зарегистрирован: 01 окт 2010 19:29
- Автомобиль: Maxima A33 2004 2,0 --> Infiniti EX35 2008
- Откуда: Миргород, Украина
Re: Видеовход на Xanavi CC5W-3751G
Да...
молодец!!!
Что сделал один человек - второй всегда сможет переделать.
молодец!!!
Что сделал один человек - второй всегда сможет переделать.
Искусство по-настоящему ругаться матом,
приходит только с умением водить машину!
приходит только с умением водить машину!
- rn3rbz
- Капитан
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
- Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
- Откуда: г. Мичуринск
- Контактная информация:
Re: Видеовход на Xanavi CC5W-3751G
Спасибо...Ну мы ж не дураче узкоглазого брата
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: Видеовход на Xanavi CC5W-3751G
ещё один ответ, по вопросу Xanavi, решен благодаря rn3rbz, за что ему спасибо, от всех вас!
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
- sanyakot1975
- Подполковник
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: 25 мар 2009 18:56
- Автомобиль: CefiroA-32 95г.3.0л АКПП(Продан)Сейчас CefiroWagonA-32 2000г 2.5л(продан) Teana j31 2008г
- Откуда: Москва
Re: Видеовход на Xanavi CC5W-3751G
А не подскажешь,как подключить ксанаву для проверки вне автомобиля,отдаю в ремонт.rn3rbz писал(а):Спасибо...Ну мы ж не дураче узкоглазого брата
- rn3rbz
- Капитан
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
- Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
- Откуда: г. Мичуринск
- Контактная информация:
Re: Видеовход на Xanavi CC5W-3751G
Я сейчас на работе, а распиновка дома на листочке нарисована....sanyakot1975 писал(а):А не подскажешь,как подключить ксанаву для проверки вне автомобиля,отдаю в ремонт.rn3rbz писал(а):Спасибо...Ну мы ж не дураче узкоглазого брата
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 01 ноя 2012 12:39
- Автомобиль: Nissan Maxima QX, 1999, 3.0 мех
Re: Видеовход на Xanavi CC5W-3751G
Здравствуйте rn3rbz выложите пожалуйста распиновку.
- sanyakot1975
- Подполковник
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: 25 мар 2009 18:56
- Автомобиль: CefiroA-32 95г.3.0л АКПП(Продан)Сейчас CefiroWagonA-32 2000г 2.5л(продан) Teana j31 2008г
- Откуда: Москва
Re: Видеовход на Xanavi CC5W-3751G
Вот,что есть,может поможет:http://www.nissan-laurel.ru/forum/messa ... sage206414
- rn3rbz
- Капитан
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
- Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
- Откуда: г. Мичуринск
- Контактная информация:
Re: Видеовход на Xanavi CC5W-3751G
Белый разъем (смотрим на попу ксанави):
2 4 6 8 ========= 14 16 18 20
1 3 5 7 9 10 11 12 13 15 17 19
1,2 - +12v
3,4 - GND
5 - IGN (+12v)
6 - ACC/ON (+12v)
7 - Задний ход (0/+12v)
2 4 6 8 ========= 14 16 18 20
1 3 5 7 9 10 11 12 13 15 17 19
1,2 - +12v
3,4 - GND
5 - IGN (+12v)
6 - ACC/ON (+12v)
7 - Задний ход (0/+12v)
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 01 ноя 2012 12:39
- Автомобиль: Nissan Maxima QX, 1999, 3.0 мех
Re: Видеовход на Xanavi CC5W-3751G
Спасибо rn3rbz.
Обязательно займусь этой штукой)
Не подскажите, у меня на днях возникла такая проблема - не могу перестроить цветовую гамму, не заходит в режим. Месяц назад спокойно заходил.
Обязательно займусь этой штукой)
Не подскажите, у меня на днях возникла такая проблема - не могу перестроить цветовую гамму, не заходит в режим. Месяц назад спокойно заходил.
- rn3rbz
- Капитан
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
- Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
- Откуда: г. Мичуринск
- Контактная информация:
Re: Видеовход на Xanavi CC5W-3751G
по моему в настройки цветовой гаммы нави заходит только при наличии диска навигации в приводе (но могу и ошибаться). Без диска у меня работали только Self diag и TouchScreen calibration...
- rn3rbz
- Капитан
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
- Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
- Откуда: г. Мичуринск
- Контактная информация:
Re: Видеовход на Xanavi CC5W-3751G
Доброй ночи, дорогие одноклубники !
Сегодня закончил с монтажом камеры заднего вида на своей "Максимке". Думал ради такого случая создать новую тему, но решил - раз уж камера подключена к штатной голове, о которой писалось выше, то не буду флудить и плодить кучу тем. Теперь собственно о процессе монтажа и прокладки проводов...
Сегодня закончил с монтажом камеры заднего вида на своей "Максимке". Думал ради такого случая создать новую тему, но решил - раз уж камера подключена к штатной голове, о которой писалось выше, то не буду флудить и плодить кучу тем. Теперь собственно о процессе монтажа и прокладки проводов...
- rn3rbz
- Капитан
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
- Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
- Откуда: г. Мичуринск
- Контактная информация:
Re: Видеовход на Xanavi CC5W-3751G
Установка камеры заднего вида
Камера была закуплена еще в октябре (когда еще снега не было толком), но куда ее установить никак не мог придумать - и вроде бампер портить не хотелось, и хотел чтобы глядела она далеко))
Сразу выбирал камеру под врезку. На глаза попалась вот такая камера http://dx.com/p/e305-wide-angle-mini-ve ... ntsc-80566 на сайте DealExtreme она называется E305 и стоит 630 рублей - доставка бесплатная.
Основные параметры, которыми я руководствовался:
- камера должна быть обязательно NTSC (!!!) т.к. моя переделка не принимает PAL
- камера обязательно должна выдавать зеркальную картинку (т.н. Mirrorring)
- хотелось бы наличие встроенных парковочных линий (Parking Lines)
Когда камера доехала до меня и была успешно получена на почте, сразу же были проведены первые предпусковые испытания, в ходе которых все мои пожелания оправдались...Даже с парковочными линиями (и это-то за 630 рублей....). В комплекте были сама камера, крепление для врезки (паук такой), фреза на 21, 3 метра видеокабеля, и кусок провода с разъемами Video и питания 12v длиной 40 см.
Сначала расскажу сразу про весь процесс, т.к. фотографии выложить не могу (большой объем файлов, а отредактировать сейчас нечем)....
Установку в рамку номерного знака отверг сразу же - вандалов в наших краях много, оторвут и глазом моргнуть не успеешь. Значит надо еще куда-то. Были мысли установить внутри салона рядом с дополнительным стопом, но тоже не понравилось. От установки в бампер так же решено было отказаться, так как больно уж там место грязное, такими темпами пришлось бы еще персональный омыватель с дворником на нее ставить
Последним местом предполагаемой установки оказалась задняя блок-фара, там где лампочка задних ПТФ и огни заднего хода, да плюс к тому же в середине эта блок-фара пустая, т.е. никаких проводов там не проходит. Открутив 9 гаечек и отсоединив 2 фишки задняя блок-фара была снята с автомобиля. После этого я разметил ее точную середину (чтобы симметрично с значком Nissan смотрелось) и понес ее домой. Дома благополучно более точно разметил, вставил фрезу из комплекта в шуруповерт и на малых оборотах начал сверлить. К слову сказать пластик этой фары от больших оборотов начинал гореть и оплавляться по краям, что мне было совершенно не нужно!!! Поэтому процесс сверления в общей сложности длился около 5 минут. После этого с обратной стороны блок-фары выжигателем был удален круг пластмассы диаметром около 3 см, для того, чтобы можно было затянуть камеру (она затягивается изнутри). При установке на автомобиль открылась одна приятная мелочь, камера стала замечательно, даже без каких либо выпираний в сторону багажника, да к тому же в профиле багажника специально (?!) отштампованы 2 углубления, которые идут к боковым отверстиям куда вставляются фишки заднего хода и задних птф, так что провод лег хорошо и красиво, и вышел рядом с штатными фишками, после чего фара была установлена в обратной последовательности на место...
<Здесь будет фото>
Эх...опять та же самая проблема...Придется заливать на свой сайтик
По этой фотографии наверное не совсем понятно что я снимал - подключенная голова с выведенными наружу видео-входом и красным разъемом переключения видеоисточника
Процесс укладки видео-кабеля под поликом, сняты накладки на пороги
Нашел как вывести видео-кабель и кабель питания (снято заднее сиденье, недалеко от левого ремня безопасности нашлась такое хорошее отверстие, прикрытое войлочной шумкой)
Питание камеры (белый кабель) подключено к обогреву заднего стекла
Вместе с проводами подключения огней заднего хода и задних ПТФ выведены кабель питания камеры и кабель видеосигнала
Собственно вмонтированная камера в заднюю блок-фару
Камера была закуплена еще в октябре (когда еще снега не было толком), но куда ее установить никак не мог придумать - и вроде бампер портить не хотелось, и хотел чтобы глядела она далеко))
Сразу выбирал камеру под врезку. На глаза попалась вот такая камера http://dx.com/p/e305-wide-angle-mini-ve ... ntsc-80566 на сайте DealExtreme она называется E305 и стоит 630 рублей - доставка бесплатная.
Основные параметры, которыми я руководствовался:
- камера должна быть обязательно NTSC (!!!) т.к. моя переделка не принимает PAL
- камера обязательно должна выдавать зеркальную картинку (т.н. Mirrorring)
- хотелось бы наличие встроенных парковочных линий (Parking Lines)
Когда камера доехала до меня и была успешно получена на почте, сразу же были проведены первые предпусковые испытания, в ходе которых все мои пожелания оправдались...Даже с парковочными линиями (и это-то за 630 рублей....). В комплекте были сама камера, крепление для врезки (паук такой), фреза на 21, 3 метра видеокабеля, и кусок провода с разъемами Video и питания 12v длиной 40 см.
Сначала расскажу сразу про весь процесс, т.к. фотографии выложить не могу (большой объем файлов, а отредактировать сейчас нечем)....
Установку в рамку номерного знака отверг сразу же - вандалов в наших краях много, оторвут и глазом моргнуть не успеешь. Значит надо еще куда-то. Были мысли установить внутри салона рядом с дополнительным стопом, но тоже не понравилось. От установки в бампер так же решено было отказаться, так как больно уж там место грязное, такими темпами пришлось бы еще персональный омыватель с дворником на нее ставить
Последним местом предполагаемой установки оказалась задняя блок-фара, там где лампочка задних ПТФ и огни заднего хода, да плюс к тому же в середине эта блок-фара пустая, т.е. никаких проводов там не проходит. Открутив 9 гаечек и отсоединив 2 фишки задняя блок-фара была снята с автомобиля. После этого я разметил ее точную середину (чтобы симметрично с значком Nissan смотрелось) и понес ее домой. Дома благополучно более точно разметил, вставил фрезу из комплекта в шуруповерт и на малых оборотах начал сверлить. К слову сказать пластик этой фары от больших оборотов начинал гореть и оплавляться по краям, что мне было совершенно не нужно!!! Поэтому процесс сверления в общей сложности длился около 5 минут. После этого с обратной стороны блок-фары выжигателем был удален круг пластмассы диаметром около 3 см, для того, чтобы можно было затянуть камеру (она затягивается изнутри). При установке на автомобиль открылась одна приятная мелочь, камера стала замечательно, даже без каких либо выпираний в сторону багажника, да к тому же в профиле багажника специально (?!) отштампованы 2 углубления, которые идут к боковым отверстиям куда вставляются фишки заднего хода и задних птф, так что провод лег хорошо и красиво, и вышел рядом с штатными фишками, после чего фара была установлена в обратной последовательности на место...
<Здесь будет фото>
Эх...опять та же самая проблема...Придется заливать на свой сайтик
По этой фотографии наверное не совсем понятно что я снимал - подключенная голова с выведенными наружу видео-входом и красным разъемом переключения видеоисточника
Процесс укладки видео-кабеля под поликом, сняты накладки на пороги
Нашел как вывести видео-кабель и кабель питания (снято заднее сиденье, недалеко от левого ремня безопасности нашлась такое хорошее отверстие, прикрытое войлочной шумкой)
Питание камеры (белый кабель) подключено к обогреву заднего стекла
Вместе с проводами подключения огней заднего хода и задних ПТФ выведены кабель питания камеры и кабель видеосигнала
Собственно вмонтированная камера в заднюю блок-фару
Последний раз редактировалось rn3rbz 05 янв 2013 02:05, всего редактировалось 1 раз.
- rn3rbz
- Капитан
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
- Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
- Откуда: г. Мичуринск
- Контактная информация:
Re: Видеовход на Xanavi CC5W-3751G
Немного о подключении камеры...
От подключения к огням заднего хода решено было отказаться сразу...Т.к. лягушка заднего хода при небольшом придвигании ручки на себя, отключает огни заднего хода - вынимать ее страшно, исходя из того, что она еще и чуть отломана в коробке, а колхозить дополнительный концевик или геркон на кулису сейчас холодновато, да и ямы своей нет.
Поэтому сразу придумал 2 решения:
1 - запитать камеру от задних ПТФ (переключатель двинул - камера загорелась). Но вот минус...Чтобы включить камеру обязательно придется и включать передние противотуманки, и противный красный свет задних противотуманок....Подумал и отказался от этой идеи
2 - а вот второе решение пришло в голову неожиданно, когда посмотрел на центральную консоль, туда где аварийка и подогрев заднего стекла и боковых зеркал...А что, логично получается - подогрев в любой момент можно как включить, так и выключить, через 10 минут он сам автоматически отключается если забудешь, и требуется от как правило только лишь при движении задним ходом)) Решено было колхозить...
Вообще для прокладки видео-кабеля от головы Xanavi до камеры мне так и так пришлось снимать левые переднюю и заднюю накладку на пороги, снять заднюю сидушку и заднюю спинку (откручивать надо 6 болтов на 10 два из которых прячутся под открывашкой люка)...После демонтажа спинки аккуратно снял левую накладку через которую проходит задний ремень, и красота...Фишка обогрева как на ладони - подключайся на здоровье! Подключился прямо в разъем фишки, массу взял оттуда же (куда помехозащитный конденсатор крепится), при включенном обогреве напряжение на клеммах питания камеры 10v (что более чем достаточно)...
От подключения к огням заднего хода решено было отказаться сразу...Т.к. лягушка заднего хода при небольшом придвигании ручки на себя, отключает огни заднего хода - вынимать ее страшно, исходя из того, что она еще и чуть отломана в коробке, а колхозить дополнительный концевик или геркон на кулису сейчас холодновато, да и ямы своей нет.
Поэтому сразу придумал 2 решения:
1 - запитать камеру от задних ПТФ (переключатель двинул - камера загорелась). Но вот минус...Чтобы включить камеру обязательно придется и включать передние противотуманки, и противный красный свет задних противотуманок....Подумал и отказался от этой идеи
2 - а вот второе решение пришло в голову неожиданно, когда посмотрел на центральную консоль, туда где аварийка и подогрев заднего стекла и боковых зеркал...А что, логично получается - подогрев в любой момент можно как включить, так и выключить, через 10 минут он сам автоматически отключается если забудешь, и требуется от как правило только лишь при движении задним ходом)) Решено было колхозить...
Вообще для прокладки видео-кабеля от головы Xanavi до камеры мне так и так пришлось снимать левые переднюю и заднюю накладку на пороги, снять заднюю сидушку и заднюю спинку (откручивать надо 6 болтов на 10 два из которых прячутся под открывашкой люка)...После демонтажа спинки аккуратно снял левую накладку через которую проходит задний ремень, и красота...Фишка обогрева как на ладони - подключайся на здоровье! Подключился прямо в разъем фишки, массу взял оттуда же (куда помехозащитный конденсатор крепится), при включенном обогреве напряжение на клеммах питания камеры 10v (что более чем достаточно)...